Когда российские торговые сети отменят скидки для клиентов в 2022 году
В марте 2022 года в Сети появилось сообщение о том, что российские магазины начали отменять скидки. О том, правда это или нет, сообщает издание Lenta.ru.
Когда сети отменят скидки в РФ
К сожалению, сообщения об отмене скидок соответствуют действительности. Уже сейчас, в марте 2022 года, несколько отечественных торговых сетей начали отказываться от проведения промоакций, которые предусматривают скидки на продукцию. В числе таковых — ритейлер X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»), а также сеть магазинов «Азбука вкуса», «Верный».
В пресс-службе сети магазинов «Верный» сообщили, что за последнее время от промоакций, предусматривающих в том числе скидки на продукцию, отказалась примерно треть поставщиков. Источник говорит о том, что от акций отказываются не только зарубежные корпорации, но еще и российские производители. В основном это те, кто зависит от импортного сырья. По словам источника, в каких-то категориях поставщики из РФ отменяют даже больше промо, чем представители зарубежных компаний.
Сразу несколько торговых сетей, в том числе «Лента» и Auchan попросили владельцев площадок снизить платежи по аренде как минимум в три раза. Несмотря на то, что выручка у таких сетей после обострения конфликтной ситуации на территории Украины из-за ажиотажного спроса на продукты выросла, они начали жаловаться на снижение маржинальности.
Почему магазины отменяют скидки
На территории Российской Федерации поставщики товаров повседневного спроса стали отменять промоакции, которые позволяли магазинам снижать цены. Отмечается, что до сих пор по таким скидкам граждане покупали только половину товаров, но сейчас это просто невыгодно ни производителям, ни ритейлерам.
Сообщается, что промоакции отменяют из-за санкций, которые сильно ударили по экономике. Иными словами, сейчас производители понимают, что им нет смысла вводить акции, так как люди не будут покупать любые товары. Дело в том, что даже скидки не изменят ситуацию на рынке, ведь в большинстве российских магазинах резко подняли цены на различные товары.
С конца февраля 2022 года, согласно данным российских СМИ, от проведения промоакций отказались многие известные бренды на рынке в России. Санкции, которые вводят страны Европейского союза и Запада, сильно бьют по экономике. В некоторых магазинах растут цены на сахар, подсолнечное масло, майонез, крупы и туалетную бумагу. В магазинах майонез стал дороже на 20 рублей. Однако в РФ уверяют, что причин для паники нет, и ситуация наладится в ближайшее время.