Когда вернут «курилки» в аэропорты России

13:27, 02 Авг, 2019
Анна Федорова

Руководство московского аэропорта «Шереметьево» выступило с просьбой о возвращении курительных комнат. Главным образом они аргументировали это недовольством азиатских пассажиров, которые делают в России пересадки.

По подсчётам экспертов, только «Аэрофлот» каждый год теряет два миллиарда долларов из-за антитабачного закона. Ранее на эту же тему высказывался глава РЖД Владимир Якунин. Он заявлял о необходимости возвращения в поезда «курительных тамбуров». Поддержали предложение даже в комитете Государственной думы по охране здоровья граждан, однако попросили немного подождать с решением вопроса.

Просьба представителей аэрокомпаний

Просьбу руководства «Шереметьево» обсудили ещё в мае во время слушаний в Общественной палате. Работники аэропорта заявили, что из-за запрета страдают по большей мере некурящие граждане, вынужденные дышать дымом в общественных туалетах, где полицейские не имеют возможности вылавливать всех курильщиков, поскольку для этого попросту не хватает сотрудников.

Глава центра общественных связей аэровокзала Анна Захаренкова подчеркивает, что аэропорт должен быть зоной комфорта для всех пассажиров, поэтому не стоит снижать уровень международного доверия, запрещая курить на территории. Многие трансфертные пассажиры уже сейчас отдают предпочтение перелётам через Финляндию, так как знают, что в Москве покурить, ожидая рейс, не удастся.

К решению вопроса работники аэропорта подошли со всей ответственностью и провели среди пассажиров опрос. 37% респондентов заявили, что лично видели, как нарушается запрет курения в аэропортах, а 84% — поддержали идею о возвращении курительных комнат, которые на этот раз планируют сделать непрозрачными, чтобы некурящие пассажиры даже не видели дым.

Напомним, что антитабачный закон вступил в силу в начале лета 2013 года. Тогда «Шереметьево» последним из московских аэропортов демонтировало свои курилки. Затем в сентябре их вернули, но прокуратора пресекла это.

Владимир Якунин, глава РЖД, также поддержал эту позицию. Он заявил, что человеку бывает очень сложно ехать в поезде несколько суток с запретом курить. Специалист напомнил, что до июня этого года в поездах дальнего следования были «курящие тамбуры», однако и их пришлось закрыть по решению правительства. При этом штрафовать курильщиков могут только представители полиции, которых в поездах зачастую нет. Проводники не имеют таких полномочий.

Решение Госдумы по поводу курильных комнат

Министерство здравоохранения РФ выступало категорически против возвращения «курилок» в аэропорты. Там заявили, что в течение года после того, как закон вступил в силу, количество курильщиков в стране сократилось на 17%. Подтвердили эти данные и производители табачных изделий.

В Госдуме с предложением о возвращении «курилок» выступил сын известного актёра (и при этом заядлого курильщика) Михаила Боярского Сергей Боярский. Он повторил слова работником «Шереметьево» о том, что люди не должны прятаться в туалетах. Вместо этого лучше оборудовать специализированные комнаты с мощными вытяжками.

Владимир Жириновский, лидер ЛДПР, высказался резко против этой идеи, вспомнив депутата Говорухина, который умер от рака лёгких. Также политик предложил брать пример с Канады и Америки, где введены большие штрафы за курение в неположенных местах.

С Жириновским решил поспорить вице-спикер парламента Сергей Неверов, который напомнил о том, как в девяностых под маркой «Жириновский» начали выпускаться сигареты. В курении спикер уличил и самого политика, который, по его словам, «любит затянуться сигарой». В это же время Неверов предложил коллегам начать борьбу против электронных сигарет, которые до сих пор не приравнены к табачным изделиям.

За то, чтобы IQOS и вейпы были приравнены к настоящим сигаретам проголосовало 327 народных депутатов, однако 74 высказались против такого решения. По результатам голосования законопроект был принят в первом чтении.

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *