Компания «Русал» решила вопрос с долгами «ВИМ-Авиа»
Компания «Русал» выплатила долг «ВИМ-Авиа», чтобы завершить сделку по покупке аэропорта. Учитывая это, обременение по аэропорту Братска, которое не дает активу перейти в собственность алюминиевой компании, должно быть снято.
Ограничение было наложено Мещанским районным судом Москвы еще в 2018 году из-за долгов «ВИМ-Авиа» по зарплате, которые достигали 316000000 рублей. Сейчас же «Русал» погасил задолженность. В результате сделка купли-продажи аэропорта должна быть разблокирована. Напомним, что алюминиевая компания заплатила за актив, но пока его фактически не получила.
Задолженность по зарплате перед экс-работниками возникла на фоне банкротства авиакомпании «ВИМ-Авиа».
Международная компания «Гершвин» (входит в «Русал») приобрела 100-процентный пакет акций акционерного общества «АэроБратск». Стоимость сделки составила 495170000 рублей.
Изначально предполагалось, что погашать задолженность по заработной плате будут из денег, которые «Русал» заплатит за аэропорт. Но Следственный комитет не снял арест, поэтому компания никак не может получить право собственности на актив.
29 октября Генпрокуратура проинформировала, что 281500000 рублей уже выплачено бывшим сотрудникам (1100 человек) и еще почти 8000000 рублей переведено на депозитный счет нотариуса. Эти деньги будут перечислены людям, когда появятся их банковские реквизиты.
Сейчас же подготовлено новое исковое заявление с требованием снятия ареста с аэропорта, но помехой в положительном исходе судебного производства может стать факт перевода денег нотариусу, поскольку это означает не фактическое покрытие задолженности, а вероятное. Следствию необходимо доказать, что произошла полная выплата долга, а именно то, что все деньги дошли к людям, а при отсутствии банковских реквизитов нужно предоставить адекватный механизм выплаты денег этим работниками.
При этом адвокат из юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» отмечает, что в соответствии с ГК РФ внесение финансовых средств на счет нотариуса может считаться фактическим покрытием задолженности.
Если арест не будет снят и компания «Русал» откажется от сделки купли-продажи, то ответственность перед покупателем понесет управляющий. Может дойти до объявления персонального банкротства управляющего. В итоге «Русал» ждут значительные прямые убытки. Таким образом, ситуация вокруг аэропорта сложилась нестандартная и сложно предугадать, чем она закончится.