Контроль за техосмотром по новому закону могут вернуть ГИБДД в 2019 году
Появилась важная информация, которая касается прохождения техосмотра. Оказывается, власти могут взять под контроль данный процесс. Это нужно, чтобы на рынке ОСАГО не провоцировать кризис.
На нововведения отреагировали автостраховщики. Они предупредили, что есть риск возникновения трудностей с аккредитацией до старта нововведений. Не все пункты будут соответствовать разработанным правилам.
Как в России планируют проводить техосмотр по новому закону?
Представители власти, осуществляющие деятельность в России, сформировали закон. В нем отмечено, что до июня 2019 года все пункты прохождения техосмотра должны пройти аккредитацию.
Для того чтобы сформировать необходимые документы, разрешающие проводить диагностику, все вопросы, связанные с аккредитацией, решает РСА, или Российский союз автостраховщиков. Он не может проверить все пункты в срок, отмеченный в законе. Дело в том, что сейчас в стране функционирует 5 200 точек, где проводится техосмотр. Комментарий по данному поводу предоставил С. Ефремов (зам исполнительного директора):
«Чтобы наши специалисты могли выехать в каждый пункт, нужны совсем другие расходы, чем те, на которые мы можем рассчитывать».
Также Ефремов отмечает, что помимо ранее зарегистрированных, могут начать работать новые пункты. Он считает, что стоит увеличить тарифы на услуги мастерских. Также представитель РСА сообщает, что срок начала вступления в силу новых норм нужно передвинуть на год вперед. Тогда, как отмечает Ефремов, получится избежать очередей возле пунктов. Стоимость услуг мастерских предлагают поднять до 70 тысяч рублей вместо 30.
Сотрудники ЦБ РФ, в свою очередь, нашли выход из этой ситуации. Они считают, что стоит передать функции РСА правительству РФ, чтобы не допустить дестабилизации рынка ТО и ОСАГО по причине отсутствия фактических и финансовых возможностей проведения аккредитации у РСА.
Как на эти нововведения отреагировали в 2019 году?
С журналистами общался Л. Ольшанский (вице-президент «Движения автомобилистов России»). Он считает, что возврат пунктов ТО под юрисдикцию ГИБДД — положительный шаг. Ольшанский отметил, что там, где работает государственный орган, «будет больше порядка». Ниже приведен его комментарий:
«Техосмотр должен быть не средством наживы, а способом обеспечить безопасность на дорогах».
А. Ломанов, автоэксперт, считает, что сейчас документ, в котором отмечено, что авто прошло ТО, можно легко купить без фактической диагностики (в интернете). Он отмечает, что решить проблему можно, отменив ТО вовсе. Вместо этого стоит увеличить ответственность за аварии, чтобы собственник ТС понимал — его нужно содержать в исправном состоянии, чтобы сберечь средства.