Космическое чудо: учёные зафиксировали необычные явления на Земле, Луне и Марсе

14:00, 09 Авг, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Команда учёных поделилась наблюдениями, сделанными во время и после события 28 октября 2021 года, известного как корональный выброс солнечной массы. Это одно из самых громких событий, которые произошли в космосе за последнее время, — сообщает Life.ru.

Какие необычные явления засекли ученые на Земле, Луне и Марсе

В ходе коронального выброса, огромная плазменная структура, известная как протуберанец, выбрасывается с поверхности Солнца на десятки тысяч километров в космос и проникает через верхние слои его атмосферы, известной как «корона». В некоторых случаях, часть этого материала может быть выброшена в космос вместо того, чтобы вернуться обратно на Солнце. Этот выброшенный материал содержит заряженные частицы, такие как солнечная плазма, которые могут вызвать радиационные эффекты, повреждая атомы и молекулы, — выяснили журналисты pronedra.ru.

Согласно данным Европейского космического агентства, излучение радиации измеряется в греях (Gy). Количество радиации, превышающей определенный уровень, может вызвать различные эффекты на организм, включая лучевую болезнь и даже смерть. Например, 700 миллигрей (1 грей = 1000 миллигрей) для человека может привести к лучевой болезни с разрушением костного мозга, а 10 грей — к неизбежной смерти в течение двух недель.

Космические агентства и организации следят за уровнем радиации на различных орбитах и планетах, включая Землю, Луну и Марс. В результате коронального выброса в октябре 2021 года были зарегистрированы следующие уровни радиации: на околоземной орбите — 10 миллигрей, на поверхности Земли — незначительное количество, на окололунной орбите — 31 миллигрей, на Луне — 17 миллигрей, на орбите около Марса — 9 миллигрей, на Марсе — 0,3 миллигрея.

Короче говоря, корональные выбросы солнечной плазмы могут вызвать значительные колебания в уровне радиации, что влияет на пространственные миссии и на будущее колонизации других планет.