«Кроты» или дыры в армии? Почему ВСУ всё чаще бьют по русским генералам

Сразу два удара по высшему командному составу российских войск за последние полтора месяца заставили экспертов говорить о тревожной тенденции. В начале июля в Курской области погиб дважды Герой России, заместитель главкома ВМФ Михаил Гудков («Варяг»), а в середине августа тяжёлое ранение получил заместитель командующего группировкой «Север» генерал-лейтенант Эседулла Абачев («Адлер»). Слишком высокая точность и слишком близкие по времени атаки, чтобы списывать их на случайность.
В военных и экспертных кругах обсуждают два объяснения: наличие «кротов» в армии или серьёзные системные проблемы с обеспечением безопасности командиров, передают журналисты сайта pronedra.ru.
Удар по «Адлеру»
Согласно сообщениям украинской разведки, в ночь с 16 на 17 августа ВСУ нанесли удар по российской колонне на трассе Рыльск – Хомутовка. В опубликованных фото видны всего два сгоревших автомобиля, что вызывает сомнения в масштабе инцидента. Но сам факт подтверждается: генерал Абачев был ранен и доставлен в госпиталь имени Вишневского в тяжёлом состоянии.
Читайте по теме: Обострение на курском направлении: ВСУ концентрируют силы у границы в районе Рыльска
Абачев — фигура знаковая. Выпускник Харьковского танкового училища, он начал свой путь в зоне СВО как командующий корпусом ЛНР. В марте 2024 года сыграл ключевую роль в ликвидации террористов, причастных к массовым убийствам в «Крокус Сити Холле». Слухи о его ранении мгновенно вызвали широкий резонанс: слишком уж напоминало недавнюю гибель «Варяга».
«Случайно такое не прилетает»
В начале июля в том же регионе был уничтожен командный пункт 155-й бригады морской пехоты. Погиб Михаил Гудков — один из самых известных генералов современной России. По словам телеведущего Артёма Шейнина, удар наносился «точечно», с применением HIMARS.
«Случайно такое не прилетает», —
отметил он, намекая на возможную утечку данных.
Вскоре после этого трагически погиб командир той же бригады полковник Сергей Ильин. Совпадения ли это? Или речь идёт о целенаправленной охоте на высших офицеров?
Версия первая: «кроты»
Разведка противника традиционно активно использует агентуру. В условиях СВО любое неосторожное движение, звонок, использование привычных маршрутов может быть мгновенно засечено. «Крот» в штабе или в охране способен дать координаты, которые превращают командный пункт или колонну в лёгкую цель.
Однако доказательств этой версии нет. После гибели Гудкова подозрения о предателе внутри системы так и не подтвердились.
Версия вторая: дыры в системе
Полковник запаса Анатолий Матвийчук считает, что проблема может крыться в самих генералах. Многие из них продолжают работать на передовой так, как если бы находились в тылу: передвигаются в колоннах, собирают свиту, не всегда строго соблюдают правила маскировки.
«Несоблюдение маскировки или случайность — тут 50 на 50», —
отметил эксперт.
Полковник Андрей Пинчук добавляет: тревожно то, что выводы после первых трагедий не сделаны.
«Недостаточный уровень защиты командного состава бросается в глаза. Это целенаправленная акция противника, и её нельзя недооценивать», —
подчеркнул он.
Почему именно Курская область?
Фокус атак на приграничных районах объясним: это зона активной работы украинской разведки и диверсионных групп. Курская область остаётся уязвимой для ударов не только беспилотников, но и ракетных систем. Если к этому добавить перемещения командования в этих районах — складывается крайне опасная ситуация.
Что дальше?
Два факта остаются бесспорными:
- удары по генералам отличаются точностью;
- враг явно ведёт прицельную охоту на командный состав.
Главный вопрос: смогут ли российские силовые структуры оперативно адаптироваться? Пока создаётся впечатление, что противник учится быстрее.
Если безопасность высших офицеров не будет обеспечена, армия рискует потерять не только людей с уникальным опытом, но и управляемость на отдельных участках фронта. А это уже стратегическая угроза.
Ранее журналисты сайта «Пронедра» писали, что КНДР прислала грозу для ВСУ — ракетный кулак с Востока уже на фронте