Кто инвестирует в АвтоВАЗ и поможет ему выбраться из кризиса
Российским гражданам рассказали, кто может помочь АвтоВАЗу выйти из кризиса. Об этом, ссылаясь на специалистов, сообщает издание “Самара Онлайн”.
Кто поможет АвтоВАЗу выйти из кризиса
Журналист из Самары Ян Налимов заявил, что России не обойтись без помощи дружественных зарубежных государств. По его словам, Renault рассматривает возможность уйти с российского рынка. Хотя Renault это не очень выгодно. В России производится и продается значительная часть их автомобилей. В 2021 году — 482 тысячи транспортных средств, второе место в мире бренда по продажам. Сюда же можно добавить огромное количество французских комплектующих, из которых собирают эти автомобили. Renault было бы выгоднее остаться.
Издание Bloomberg сообщает о передаче 68 процентов акций Renault в качестве варианта ухода к российскому инвестору. Не «Ростеху», которому принадлежат другие 32 процента акций, так как он под санкциями.
Если Renault реально покинет РФ, АвтоВАЗу нужен будет инвестор, который обладает технологиями. В нынешней ситуации самое главное — доступ к электронике, точнее, к чипам, из-за которых последние полтора года штормит весь мировой рынок транспортных средств. Похоже, что главным инвестором, если это будет не Renault, может стать КНР. Именно китайские производители будут активно инвестировать в российскую продукцию, в том числе в АвтоВАЗ.
Могут ли АвтоВАЗу помочь другие страны
Это сложный вопрос, так как большинство стран мира ввели в отношении Российской Федерации санкции. По словам экспертов, есть лишь небольшие шансы на то, что какая-то страна может позволить себе инвестировать в российский автопром. Именно поэтому наиболее предпочтительным вариантом является Китай. У КНР хорошие отношения с Российской Федерацией, портить их никто не собирается. У китайцев, по мнению специалистов, есть все что угодно. Они умеют работать и активно продавать, к тому же у них много машин.
«Думаю, что если нам поможет Китай, то ситуация может измениться в лучшую сторону. Эти ребята способны с ходу решить все проблемы. Чипы? Не вопрос. Комплектующие? Без проблем. Китайцы могут открыть завод по производству компонентов, нужно только их пригласить. В общем, надо ждать новостей», — говорит эксперт.
Кто из других стран, кроме Китая может помочь АвтоВАЗу — не уточняется.