Кто купит российские активы немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz
Концерн Mercedes-Benz покидает Российской Федерацию, продав свои доли в местных дочерних компаниях российскому инвестору — компании «Автодом». Об этом, ссылаясь на заявление на официальном портале немецкого автопроизводителя, сообщает издание «Коммерсантъ».
Кто покупает российские активы Mercedes-Benz
Гендиректор АО «Мерседес-Бенц РУС» Наталья Королева говорит, что основными приоритетами при согласовании условий сделки были максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из РФ как в сфере послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг, а также сохранение рабочих мест сотрудников российских подразделений компании.
«В результате переговорного процесса удалось выйти на финальную стадию согласования инвестиционной сделки. Очень важно, что это позволит нам обеспечить работоспособность завода, сохранить высококвалифицированные рабочие места и компетенции. Также отмечу, что после завершения всех согласований новый владелец российских подразделений Mercedes-Benz, компания Автодом, сможет осуществлять техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz, проданных на российском рынке», — заявил заместитель главы Минпромторга Альберт Каримов.
После одобрения всеми соответствующими органами компании АО «Мерседес-Бенц РУС», ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг РУС» и другими, будут проданы ГК «Автодом». Представители Минпромторга отметили, что «Автодом» сможет привлекать другие компании для выпуска транспортных средств на базе завода «Мерседес-Бенц» в индустриальном парке Есипово.
Когда было принято решение об уходе Mercedes-Benz
Информация о том, что Mercedes-Benz может покинуть Россию, появилась в Сети еще весной 2022 года. 25 октября 2022 года стало известно о том, что концерн продал завод и имущество дилеру и уже не повернет назад, компания хочет покинуть Россию и сделает это. Концерн оценивал свои активы в России в два миллиарда евро, но аналитики ссылаются на практику продажи заводов за рубль в нынешних условиях. На площадке, вероятно, начнется выпуск китайских автомобилей.
Поставки транспортных средств дороже 50 тысяч евро из ЕС и всех машин из США в РФ запрещены санкциями. Это значит, что многим заводам зарубежных брендов, которые находятся в России, просто нет смысла производить автомобили на территории РФ.
Автомобильный эксперт Владимир Беспалов затрудняется оценить сделку с учетом нынешней ситуации на автомобильном рынке, когда активы продаются за один рубль. Некоторые специалисты говорят, что даже если сделка денежная, у компании могут возникнуть проблемы с выводом средств из России.