Кто может прийти на смену западным брендам одежды и обуви в эпоху санкций
Из-за санкций, которые были введены в отношении Российской Федерации, многие зарубежные бренды приняли решение покинуть Россию. Тем не менее россиян просят не беспокоиться о брендах, ведь отечественные производители уже активно работают над тем, чтобы их заменить. Об этом сообщает издание BFM.ru.
Кто может заменить западные бренды одежды и обуви
Российский совет торговых центров ведет переговоры о выходе на отечественный рынок брендов одежды и обуви, а также о сотрудничестве с фабриками из Ирана. Известно, что уже прошли первые просмотры продукции. Параллельно обсуждается подобное сотрудничество с индийскими и турецкими компаниями. Смысл инициативы в том, чтобы заместить в торговых центрах ушедшие из Российской Федерации западные бренды.
Российский совет торговых центров провел двухдневные переговоры с представителями иранского бизнеса и торгпредства с просмотром готовой продукции сегмента массмаркет. Среди представленных товаров, в основном изделий из кожи, были достойные образцы европейского дизайна и качества. Об этом сообщил президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.
По словам Москаленко, озвученные закупочные цены очень привлекательны. Но, учитывая, что над дизайном еще нужно поработать, пока сложно прогнозировать конечную стоимость. Иранская и индийская легкая промышленность — это колоритная экзотика. Однако так выглядят лишь вещи, которые были сшиты для локального рынка. Индия экспортирует в Америку и Европу джинсы и футболки. Местные фабрики массмаркета отшивают европейские и российские заказы. Работа предстоит очень серьезная. Российские производства одежды и обуви уже сейчас должны заменить своих зарубежных коллег, которые решили покинуть РФ.
Кроме того, не стоит забывать, что в России работают отечественные сервисы — LaModa, WildBerries и Ozon.
Не все хотят доминирования Азии на российском рынке
Слухи о том, что Азия может захватить российский рынок, когда большинство корпораций приняли решение покинуть Россию, ходят уже несколько недель. Не так давно их подтвердили российские эксперты. По их словам, азиатские вещи могут в скором времени появиться на российском рынке, но они не будут полностью заменять отечественную продукцию, они призваны дополнить ее.
Руководитель школы Fashion Factory Людмила Норсоян отмечает, что достаточно скептически относится к тому, что производство и бренды Юго-Восточной Азии должны завоевывать российский рынок. По ее словам, прежде всего они сконцентрированы на развитии национальных индустрий моды.
«Им нужно быстро перестроить свои мощности на решение задач российского рынка. Это не быстрая история, к тому же с не очень выгодной стороной», — говорит эксперт.
По словам Людмилы Норсоян, на российском рынке должно быть больше отечественных производителей.