Махачкалинский морской торговый порт получит новые лайнеры после приватизации
Завершение приватизации Махачкалинского морского торгового порта или ММТП стало важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры Дагестана. На фоне успешной приватизационной кампании, планируется активная модернизация порта. Также ожидается закупка лайнеров для организации грузовых перевозок по республике, сообщает budnibuinakska.ru.
Модернизация Махачкалинского порта
Ситуацию прокомментировал Джамбулат Салавов, глава дагестанского Минтранса и вице-премьер. Он также рассказал, кто инвестировал в развитие порта. Ключевые вложения, приобретя 51% активов объекта, стал сенатор России Сулейман Керимов. По данным СМИ, 100% акций оценивались в 1,25 млрд рублей.
Читайте по теме: Продукция Кизлярского коньячного завода из Дагестана скоро появится на прилавках в Китае
В ближайшее время будет произведена закупка лайнеров. Суда будут курсировать по республике, с возможными маршрутами, такими как Махачкала-Дербент и Дербент-Баку. Модернизация Махачкалинского порта потребует значительных вложений – на первом этапе в обновление объекта планируется инвестировать более 7 млрд рублей частных средств.
Как проходила приватизация ММТП
Передача ММТП под контроль частного инвестора стала важным шагом в развитии транспортно-логистической инфраструктуры России. Обсуждение этой инициативы началось еще осенью 2022 г., когда власти Дагестана обозначили стратегическую значимость порта в рамках реализации проекта транспортного коридора «Север-Юг». Тогда же было отмечено, что привлечение частного капитала станет ключевым элементом для масштабного обновления инфраструктуры.
Весной 2024 года был подписан указ президента России, положивший начало преобразованиям. В рамках этого документа было создано акционерное общество «Север-Юг», в капитал которого государство внесло все акции Махачкалинского порта. Махачкалинский порт, расположенный на Каспийском море, обладает развитой инфраструктурой, включающей причалы для сухогрузов и нефтеналивных судов, терминалы для обработки различных типов грузов, а также железнодорожные и автопаромные комплексы. Суда длиной до 150 м. могут заходить в сухогрузную гавань с осадкой до 4,5 м. Нефтеналивные танкеры принимаются при осадке до 6,5 м. Наличие зернового терминала также подчеркивает многофункциональность объекта.