МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100

05:45, 15 Июн, 2019
Анна Федорова

Межгосударственный авиационный комитет подытожил расследование катастрофы пассажирского самолета SSJ-100. Некоторые данные из отчета МАК оказались в распоряжении СМИ.

Члены комитета полагают, что командир экипажа расценивал инцидент как штатную ситуацию. Пилота не испугали даже проблемы со связью с землей и потеря автоматического управления. Согласно документу, командир экипажа рассказал о дальнейших действиях старшему бортпроводнику. Пилот заявил, что они будут возвращаться, подчеркнув, что ситуация не аварийная. Диспетчер приказал командиру снизиться до 900 м и лететь в обратную сторону. Пилот отклонил помощь диспетчера, заявив, что ситуация на борту лайнера не является внештатной.

Что стало причиной появления проблем на SSJ-100?

По данным МАК, в самолет попала молния. После этого инцидента нарушилась связь между землей и лайнером. Кроме того, в самолете отключилась система автопилота. Бортовые самописцы тоже временно вышли со строя. Пилоты пытались выйти на связь с диспетчером обычным способом, но связаться с землей они смогли только на аварийной частоте.

Члены комитета установили, что SSJ-100 совершил посадку только с 3-й попытки. Специалисты МАК нашли на обшивке самолета повреждения, которые подтверждают удар молнии в лайнер. До того с самолетом, видимо, никаких проблем не было. Экипаж предыдущего полета не сообщал о технических проблемах на SSJ-100. Эксперты считают, что этот инцидент не является причиной для оглашения дополнительных рекомендаций по безопасности полетов.

Напомним, трагический инцидент с участием SSJ-100 случился 5 мая. Самолет, который должен был лететь в Мурманск из Москвы, сначала вернулся в Шереметьево на аварийную посадку, а потом – загорелся. На борту самолета было почти 80 пассажиров, половина из которых погибли.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *