Макс Фактор — царский гример, создавший империю косметики в США

18:12, 06 Янв, 2021

На протяжении целого века косметическая компания Max Factor является флагманской, и уже мало кто помнит ее первые шаги и основателя. А личность была колоритная — Максимилиан Абрамович Факторович. История человека и бренда началась 15 сентября 1877 года — в этот день будущий магнат появился на свет. Макс родился в городе Здуньская-Воля, которая находилась на территории России, а сегодня это Польша. Семья была многодетной, так что с самого детства приходилось поворачиваться.

Будучи старшим из восьми детей, Максимилиан с младых ногтей постоянно подрабатывал, и ему крупно повезло, что он стал помощником фармацевта уже в восемь лет. Год спустя Факторович уже ученик косметолога, а в 14 лет он переезжает в Москву и становится ассистентом гримера не где-нибудь, а в Большом театре его Императорского величества. Отслужив в армии, в 1895 году Макс открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, кремы, парфюм и парики — всё сделано вручную. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа, и уже через пару недель сарафанное радио донесло рекламу польского еврея аж до царского двора.

Удача улыбалась трудолюбивому Факторовичу, и вскоре загримированные им актеры играли уже перед Николаем II. Вся знать желала получить у визажиста совет и «нужный» тон чего надо.

Путешествие в Америку — мечта Макса Фактора

Женившись, Максимилиан решается на серьезный шаг для постройки настоящей карьеры: в 1904 году разросшееся к тому времени семейство Факторовичей эмигрирует в Сент-Луис. Там и появляется лаконичное имя — Макс Фактор, а наш еврей открывает парикмахерскую и магазинчик парфюмерно-косметических товаров. Освоившись в новых условиях, четыре года спустя Факторовичи перебираются в Лос-Анджелес, где тоже открывают торговлю.

Удачей было расположение магазина косметики и парфюмерии — аккурат на Голливудском бульваре. Парики, грим и парфюмы разлетались, как горячие пирожки, а американские актрисы млели от образованного и тонко чувствующего Макса. На дворе был пик немого кино и черно-белой пленки, часто уродовавшей пропорции лиц актеров. Фактор решил улучшить образ, создав качественно новый грим и систему его нанесения. Всё получилось, и его инновация — тональный крем — была высоко оценена Академией кинематографических искусств и наук. В 1928 году Макс Фактор получает Оскар за вклад в развитие кино. Именно тогда он вывел главное правило: «Грим неудачен, если его видно». Актеры были в восторге — нежный крем давал свободу мимике.

Как царский гример из глубинки придумал контуринг

Контуринг, который так недавно проповедовала Ким Кардашьян как личную разработку, на самом деле родился в прошлом веке. Именно Макс Фактор предложил гримировать актрис в зависимости от пропорций лица, освещения и цветотипа. Критически мыслящий гример из российской глубинки не прекращал поражать Голливуд глубиной мышления и точностью ответов на поставленные гримом вопросы.

Вскоре стало очевидным, что Макс Факторович вырос из голливудских штанишек: кинокультура неотвратимо входила в быт женщин по всему миру. Появился новый термин «макияж», который не напоминал маску или боевую раскраску проституток. Благодаря Факторовичу, женщины копировали образ киноактрис и старались лишь подчеркнуть естественную красоту. В прошлое канули цинковые белила и ядовитые румяна: палитра декоративной косметики расширялась на глазах, а бренд Max Factor уже вовсю покорял мир.

Парфюмер из Рязани — человек и бренд Мах Factor

Вскоре в бизнес вошли сыновья Дэвис и Фрэнк Факторы: первый стал генеральным менеджером фирмы, а Фрэнк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты и выполнять заказы своих голливудских клиентов. Будучи накоротке почти со всеми звездами Фабрики грез, Макс делал рекламу своей продукции накануне очередного фильма, в котором снялась звезда этой ленты — кассовые сборы от этого росли.

Макияж для цветного кино тоже создавал Макс Фактор, решивший проблему бликов. Впервые инновационный грим «снялся» в фильме «Vogues of 1938», а фраза: «Макияж от Макса Фактора» появилась в титрах. Успех новинки — тональника в коробочке — был ошеломляющим.

Неожиданно Макс умирает — в 1938 году его сразил инфаркт. Хорошо, что на компании это не сказалось: сыновья с честью продолжили дело отца, расширив компанию и сделав ее всемирно известной.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *