Марк Захаров и Нина Лапшинова, история любви

20:48, 28 Сен, 2019
Ирина Орлонская

Наш мир покинул еще один великий человек. В двадцать восьмой день осени российский кинематограф потерял легендарного режиссера — Марка Захарова.

Сегодня, 28 сентября 2019 года, около 10 часов утра из жизни ушел режиссер легендарных «Двенадцати стульев» Марк Захаров. Свою обожаемую супругу Нину Лапшину он пережил на 5 лет и 18 дней. Напомним, что Нина Тихонова скончалась 10 сентября в 2014 году. Какая была их любовь и сколько лет они прожили вместе?

История любви Марка Захарова и Нины Лапшиновой

Супруги Марк Захаров и Нина Лапшинова, всю свою семейную жизнь прожили счастливо, поддерживая друг друга в любых ситуациях.

Их любовь была настоящей, и существовала на протяжении долгого времени. Но сентябрь 2014 года смог поставить страшную точку. Ею стала кончина Нины Тихоновой.

Эта знаменитая семейная пара прожила совместно пятьдесят восемь счастливых лет. Хотя, и в их жизни не раз происходили трудные ситуации, все же, Нина и Марк всегда поддерживала друг друга. Близкие друзья вспоминают, что Нина Лапшинова всегда была за своего мужа, и в семейной жизни, и в творчестве.

Биография Марка Захарова

Режиссер и худрук театра «Ленком» Марк Захаров скончался в субботу, 28 сентября, после продолжительной болезни. Об этом сообщил директор театра Марк Варшавер. Дата похорон народного артиста СССР пока не определена. Источник РИА Новости в столичной мэрии сообщает, что Захарова могут похоронить на Троекуровском кладбище.

Марк Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве. Отец, Анатолий Захаров, работал учителем физкультуры в средней школе. Мать, Галина Сергеевна Бардина, преподавала в детских драматических кружках.

В 1955 году окончил актёрский факультет ГИТИСа.  С осени 1955 года — актёр Пермского драматического театра (ныне Пермский академический Театр-Театр). Режиссурой начал заниматься в 1956 году в самодеятельном студенческом коллективе Пермского университета; некоторые из его учеников получили известность. В 1959 году вернулся вместе с супругой Н. Лапшиновой в Москву и устроился работать в Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя, из которого перешёл в Московский театр миниатюр (ныне Театр «Эрмитаж») под руководство В. С. Полякова (1960—1964), где играла Н. Лапшинова, после — в Студенческий театр МГУ.

С 1965 года — режиссёр Московского театра сатиры, с 1973 года — главный режиссёр Московского театра имени Ленинского комсомола (с 1990 года — «Ленком»), хотя у режиссёра был выбор: Ленком или Московский театр оперетты. Марк Захаров выбрал театр, который через много лет будет официально назван коротко «Ленком», туда он пришёл на смену возглавлявшей театр великой русской актрисе и режиссёру Серафиме Бирман.

В 1970-е и 1980-е годы активно снимает кино, экранизировал ряд пьес Е. Шварца и Г. Горина в жанре фантастической притчи. В 1989 году был избран народным депутатом СССР от Союза театральных деятелей СССР. Работу в театре много лет сочетал с преподавательской деятельностью. Ещё в 1983 году художественный руководитель Московского академического театра имени В. В. Маяковского А. А. Гончаров пригласил его в ГИТИС преподавать режиссуру. Продолжительное время был профессором кафедры режиссуры РИТИ.

Марк Захаров был секретарём Союза театральных деятелей РФ, членом Союза кинематографистов СССР, академиком Академии российского телевидения, академиком Международной академии творчества (2000), академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА», академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России, членом Союза писателей Москвы (1999), членом Президиума независимой организации «Гражданское общество» и Национального фонда «Общественное признание», членом Совета попечителей Московского английского клуба. Вёл телепередачу «Серпантин». С 1994 года — член Попечительского совета телекомпании НТВ. С 1996 года — первый заместитель председателя Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

Автор многих статей по вопросам театра и политики, а также книг «Контакты на разных уровнях» и «Суперпрофессия», посвящённых проблемам современной режиссуры.

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *