Медведев уволил главу «Автодора» Сергея Кельбаха
Сергея Кельбаха освободили от должности главы правления «Российских автомобильных дорог». Председатель государственной компании ушел с поста по собственному желанию. Распоряжение подписано премьер-министром страны Дмитрием Медведевым.
Должность г-на Кельбаха досталась его первому заместителю по вопросам технической политики Вячеславу Петушенко. Отечественные масс-медиа отмечают, что новости о возможной отставке руководителя «Автодора» появились в прессе еще в конце января.
Карьера Кельбаха
У «руля» госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах встал в 2011 г. Ранее он работал в Петербурге, где занимал пост зампреда городского комитета по дорожному хозяйству. Впоследствии на протяжении года Сергей Кельбах руководил «Дорогами России» в столице.
Реализация «Автодором» крупнейших проектов имела место именно в тот период, когда им руководил Сергей Кельбах. Речь идет, в частности, о возведении и реконструкции федеральных автотрасс М4 «Дон», когда шла активная подготовка к Олимпиаде в Сочи, а также трассы М3 «Украина» и ряда иных.
Во время правления г-на Кельбаха начали строить также Центральную кольцевую дорогу на территории Подмосковья. Специалисты констатировали тогда, что ей предстоит разгрузить, как предполагается, ряд тех федеральных автотрасс, которые ведут в столицу. Проект вышел в итоге на стоимость, превысившую отметку в 300 млрд рублей.
Следует отметить, что отставка угрожала Кельбаху еще летом прошлого года, поскольку имели место срывы обозначенных для сдачи проекта сроков. Ему успешно удалось тогда остаться на занимаемом посту, однако, он взял на себя обязательство в значительной степени ускорить процесс возведения Центральной кольцевой. Пообещал при этом и полную смену команды.
Коллектив действительно поменялся, между тем, так и не были устранены проблемы, связанные с дальнейшей реализацией этого довольно масштабного проекта. Изначально было запланировано, в частности, что 500 км ЦКАД завершат до конца 2018-го. Сроки сдачи автотрассы сдвигались впоследствии неоднократно наряду с повышением общей стоимости реализации проекта.
Генпрокуратура, СКР и Счетная палата в минувшем году получили следующее поручение главы государства Владимира Путина: обеспечение проверки причин, по которым в заметной степени дорожают строительство и процессы исполнения контрактов национального уровня.
Специалисты Счетной палаты обратили внимание на невысокое качество проектирования, а также на не очень эффективную деятельность заказчика, в роли которого выступал «Автодор». Указала Счетная палата и на невыполненные инвесторами обязательства. Аудиторы резюмировали в свою очередь, что в эксплуатацию ЦКАД сдадут однозначно не раньше, чем в конце 2021-го года.