Мексика может получить от США «энергетический ультиматум»
В ближайшие недели администрация Джо Байдена планирует принять меры по выходу из тупика в переговорах с Мексикой о торговле энергоресурсами. Демократы и республиканцы требуют от властей США быть жестче в отношениях с соседом, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники.
Напряжение между странами усилилось. Этому способствовали планы Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, президента Мексики, отказаться от реформ, открывающих энергетический и нефтяной рынки для иностранных игроков. Американские компании, вроде Marathon Petroleum и Chevron, в последние годы сталкивались с трудностями при получении разрешений на работу в соседней стране. Аналогичные проблемы возникали у фирм, занимающихся солнечными и ветряными электростанциями. Ракель Буэнростро, министр экономики Мексики, объясняла это сложностями при подключении объектов к сети и переходе на возобновляемые источники энергии.
«Это – технические проблемы, а не пример дискриминации», — отмечала политик, указав на инвестиции, как потенциальное решение.
В Вашингтоне придерживаются противоположного мнения. Власти предполагают дискриминацию американских компаний со стороны администрации Обрадора, поддерживающей местные структуры Comision Federal de Electricidad и Petroleos Mexicanos.
Офис торгового представителя США должен сделать Мексике «последнее предложение» в переговорах. Если рынки не откроют, Вашингтон, как известно журналистам pronedra.ru, потребует созвать независимую комиссию по урегулированию разногласий в раках USMCA. Это – соглашение между Мексикой, США и Канадой. Последние требовали организовать урегулирование разногласий в июле 2022 г., 250 дней назад. Согласно USMCA, процедура доступна, если решение не появилось в течение 75 дней.
США могли выступать за созыв комиссии с 3 октября 2022 г., отметила Буэнростро. Если решение примут против Мексики, и власти не исправят ситуацию, Вашингтон и Оттава будут вправе ввести ответные тарифы на мексиканские товары на миллиарды долларов. Предполагается, что вопрос поднимут на встрече Финансового комитета Сената 30 марта.