Меняет происхождение для поставок в Китай – нефть из Венесуэлы выдают за бразильскую

11:20, 12 Май, 2025
Татьяна Арестова
Поставки нефти из Венесуэлы
Иллюстрация: pronedra.ru

Трейдеры за прошедший год переправили в Китай венесуэльскую нефть, выданную за бразильскую, почти на 1 млрд долларов.  Так они стремились сократить логистические расходы и обойти санкции США. Об этом свидетельствуют данные 2 компаний по отслеживанию судов и заявления участников рынка, сообщает Reuters.

Китай получает «бразильскую» нефть из Венесуэлы

С июля 2024 г. поставки сырья из Венесуэлы начали оформляться как экспорт из Бразилии. Это позволило кораблям направляться напрямую в Китай, минуя перегрузку у побережья Малайзии и сокращая маршрут примерно на 4 дня.

Читайте по теме: сотрудничество России и Вьетнама – «Зарубежнефть» передает долю в Харьягинском СРП

Основными покупателями такой нефти выступают независимые китайские НПЗ. Формально они приобретают «битумную смесь» из Бразилии — вещество, близкое по составу к асфальтовому остатку. Однако, как утверждают источники в отрасли, на деле речь идет о тяжелой нефти марки Merey, производимой венесуэльской государственной компанией PDVSA. Этот сорт традиционно используется китайскими НПЗ, которые закупают его через посредников.

Согласно китайской таможенной статистике, с июля 2024 г. по март 2025 г. Китай импортировал около 2,7 млн тонн, или 67 000 баррелей в сутки, «битумной смеси» из Бразилии на сумму 1,2 млрд долларов. Однако в бразильских таможенных отчетах не зафиксировано поставок таких объемов битумного сырья в КНР за тот же период. В Petrobras подчеркивают, что Бразилия в основном экспортирует в Китай нефть среднего качества с морских месторождений, а не битум.

Как маскируют нефть

Для маскировки происхождения нефти трейдеры не только подменяли документы, но и прибегали к «спуфингу» — фальсификации навигационных сигналов. Судовые системы заставляют передавать ложную информацию о нахождении судна в портах Бразилии, хотя фактически отгрузка происходила в Венесуэле. Так, танкер Karina под либерийским флагом загрузил в феврале 1,8 млн баррелей нефти Merey для компании Hangzhou Energy, выступающей посредником. Судно сменило имя на «Katelyn» и симулировало выход из Бразилии, в то время как находилось в Венесуэле. В апреле оно прибыло в порт Янпу в Китае.

Практика использования «битумной смеси» в документах позволяет китайским НПЗ обходиться без квот на импорт. Формально это не классифицируется как сырая нефть. Кроме того, отказ от перегрузки в третьих странах снижает затраты и упрощает логистику. По словам одного из трейдеров, маскировка под бразильское происхождение также помогает облегчить привлечение банковского финансирования на фоне санкционных рисков.

Несмотря на давление со стороны США, Китай продолжает активно закупать нефть из Венесуэлы. В 2024 г. объем поставок составлял 351 000 б/с. За первые 4 месяца 2025 г. вырос до 463 000 б/с. При этом менее 10% из них официально оформлены как поставки из Венесуэлы — большая часть поступает под видом малайзийского или бразильского сырья.

Ранее на pronedra.ru писали, заменит ли Китай европейский рынок газа – оценки аналитиков

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *