Мэр столицы Сергей Собянин решает проблемы с помощью выделенных полос на дорогах

16:35, 23 Янв, 2019
Анна Федорова

Ориентируясь на мировую практику, в Москве начали наносить на дорогах выделенные полосы. Об эффективности такой разметки на трассах высказал свое мнение Сергей Собянин, действующий мэр столицы. По его мнению, «транспорт в городе начал ходить более регулярно, а дорожно-транспортные происшествия стали происходить на 25% реже». Об этом он рассказал в Твиттере на своей странице. В планах мэра на 2019 год увеличить продолжительность выделенных полос на дорогах города до 32 километров.

Несомненно, что выделенные полосы являются в некоторой степени важным моментом для урегулирования транспортного движения, но, по мнению многих водителей легковых автомобилей, в нашей стране, как всегда, все делается «с большим размахом», не вдаваясь в подробности и анализ. На самом деле такие разметки действительно нужны в местах, где проходит городской общественный транспорт, в частности, автобусы и маршрутные такси.

Но в то же время они создают большое неудобство. К тому же во многих местах выделенные полосы вообще неуместны. Однако осознание этого момента к дорожным службам приходит с опозданием, поэтому знаки, указывающие на то, что здесь идет выделенная полоса (которые зачем-то развесили, может для непонимающих) попросту прикрывают мусорными мешками. А что? Не стирать же краску с дороги, а так вроде бы и вопрос решен.

Зачем нужна выделенная полоса на дороге

Многие частные транспортники вообще считают, что мэр Москвы неправильно понял поставленную перед ним задачу: решить транспортную проблему в Москве. Например, существует мнение, что для начала необходимо сделать развязки, чтобы разгрузить нагромождение транспорта в особо перегруженных частях дороги (к примеру, на выезде из Москвы). Неплохо было бы решить вопрос с функционированием светофоров, отрегулировать продолжительность переключения света и так далее.

Высказываясь в шуточной форме, но с явным недовольством, частники считают, что Сергей Собянин таким образом решил перевести всех граждан, имеющих собственные автомобили, на общественный транспорт. Таким образом «нервные водители», у которых не хватает терпения простаивать в пробках, начнут ездить на автобусах, тем самым разгрузив дорожный поток.

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Вместо того, чтобы вложить средства на создание новых хороших широких дорог, деньги тратятся на краску для выделенных полос, причем в местах, где они совершенно неуместны. Неужели в решении транспортной проблемы основную роль играет продолжительность нарисованной полосы?

Специалисты в области проектирования дорог считают, что «выделенные полосы должны наноситься в тех местах, где это действительно целесообразно, и в большей степени это касается уже существующих дорог, находящихся в загруженных центральных частях города». Но это не значит, что 32 километра разделительной полосы может решить все проблемы.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *