Металлургические компании просят правительство гарантировать вывоз продукции на восток

08:05, 11 Фев, 2023
Татьяна Арестова
Источник фото: pskovrail.ru

Представители «Русской стали» планируют просить у властей гарантировать вывоз металлургической продукции через Восточный полигон. Аналогичный запрос в январе 2023 г. уже поступил от Evraz Андрею Белоусову (первый вице-премьер). Структуры столкнулись с сокращением отгрузки, сообщает «Коммерсантъ».

Пик восточных поставок на 2020 г. Тогда Evraz отгрузила 66% всего отправленного черного металла. Впоследствии объемы сократились из-за снижения приоритетности продукции и временного отказа от недискриминационного доступа. Отгрузка в январе 2023 года с заводов ЗСМК и НТМК в 4 раза уступала показателям аналогичного месяца 2022 г. Evraz удалось перенести 34% металла на альтернативные направления. Но перераспределение всего объема невозможно. Дефицит транспортных мощностей на Восточном полигоне может заставить компанию сократить производство на 2 млн т. Добыча и переработка руды в связи с этим упадет до 7 млн т.

Evraz надеется получить от РЖД гарантии на вывоз 3 млн т и 2 млн т для НТМК и ЗСМК соответственно. Представители Белоусова сообщили, что оператор рассматривает данный вопрос.

В «Русской стали» надеются «забронировать» 8-9 млн т. Объемы вписываются в план РЖД на 2023 год. По оценкам металлургов, сложности с поставками по Восточному полигону привели к сокращению экспорта на 80%. Суммарно погрузка просела на 60%. Металлу приходится уступать более приоритетным грузам, включая поставки за рубеж угля из ряда регионов. Так, РЖД гарантирует отправить на экспорт минимум 53,1 млн т твердого топлива Кузбасса. Схожие договоры на меньшие объемы действуют для:

  • Якутии;
  • Хакасии;
  • Тывы;
  • Бурятии.

Представители РЖД дают более мягкие оценки по сокращению погрузки. Экспорт металла, по их мнению, сократился на 40%. Общий отраслевой спад для Восточного полигона составил 30% с сохранением внутренних перевозок на уровне прошлого января.

Металлургические компании вряд ли добьются успеха в получении гарантий, считает эксперт НРА Сергей Гришунин. Частично решить проблему поможет контейнеризация. Такой способ перевозки позволит сохранить объемы поставок и производства – приоритетная цель в сложившейся ситуации. Но маржинальность поставок снизится.

Компании также выступали за введение скидок на транспортные тарифы. В РЖД отмечали, что суммарный дисконт дальневосточных направлений уже достиг 66%, и его дальнейшее увеличение нецелесообразно. Переговоры относительно других скидок продолжаются.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *