Межгосударственный авиационный комитет подготовил промежуточный отчет о трагедии в «Шереметьево»

15:00, 05 Июн, 2019
Елена Броневич

Сегодня экспертами Межгосударственного авиационного комитета был представлен промежуточный доклад по расследованию катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево». Об этом стало известно от источника, приближенного к авиационным кругам.

«Промежуточный отчет подготовлен опытнейшими специалистами по расследованию авиакатастроф Международного авиационного комитета. Он включает в себя анализ полета, состояние воздушного судна, описание действий экипажа, наземных служб, аварийно-спасательных и пожарных команд», — отметил источник.

Также он отметил, что в отчете Комитета также отражены оперативные рекомендации по безопасности полетов.

Отметим, что предварительный отчет по трагедии подготовили в 30-дневный срок, так как прописано в Приложении 13 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Напомним, что трагедия с участием пассажирского самолета компании «Аэрофлот» SSJ-100 произошла 5 мая. Воздушное судно вылетело из «Шереметьево» в Мурманск. Спустя 28 минут капитан самолёта принял решение вернуться обратно в Московский аэропорт, где совершил аварийную посадку.

Основная версия возвращения — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа. В результате жесткого приземления самолет загорелся. Хвостовая часть самолета была полностью уничтожена. Как утверждают эксперты, при посадке самолет дважды ударился о взлетно-посадочную полосу. В то же время в компании «Аэрофлот» сообщили, что двигатели загорелись после посадки. По данным аэропорта, аварийно-спасательная бригада и медики прибыли на место происшествия уже через две минуты. Как сообщил министр транспорта Евгений Дитрих, возгорание SSJ-100 было ликвидировано за 18 минут после его приземления.

На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. В результате трагедии погиб 41 человек.

В Следственном комитете рассматривают ряд версий, среди которых как недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, так и техническая неисправность с неблагоприятными погодными условиями.

Поделитесь этой новостью