Минтранс «заставит» таксистов отдыхать: что подготовили в ведомстве
Министерство транспорта Российской Федерации планирует ограничить возможность смены агрегатора водителями такси при превышении лимита рабочего времени. Это не позволит таксистам, которые отработали 12 часов, получать новые заказы, переключившись на другую компанию. Агрегаторы отмечают, что существующие системы не готовы к обмену данным между службами заказа такси, а эксперты считают, что таксисты смогут найти способы обойти возможные запреты и ограничения. Об этом сообщает издание «Известия».
Как Минтранс заставит таксистов отдыхать
Минтранс готовит механизм, который не позволит таксистам, которые отработали 12 часов, получать новые заказы, сменив агрегатора. Это позволит унифицировать требования к режиму труда и отдыха водителей такси и повысит безопасность пассажиров, — сообщают журналисты pronedra.ru, ссылаясь на заявление ведомства.
«Минтранс России ведет консультации с агрегаторами такси для выработки наиболее эффективного механизма, который позволит не допустить использование недобросовестными водителями аккаунтов для разных агрегаторов такси с целью превысить лимит, ограничивающий рабочее время», — заявили в Минтрансе.
В ведомстве не раскрывают подробностей механизма контроля за водителями такси, которые после превышения установленного лимита времени меняют агрегаторы и продолжают получать новые заказы. «Пока этот вопрос в работе», — говорят в пресс-службе.
Напомним, еще в начале марта 2023 года Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления «Об утверждении требований к периоду передачи заказа легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси». Согласно этому документу, водители такси не смогут получать новые заказы, после того как отработают 12 часов. При этом не позднее, чем через пять часов после начала смены таксиста агрегатор должен будет временно приостановить ему передачу заказов, чтобы водитель отдохнул. Кроме того, подготовленный Минтрансом проект постановления правительства предусматривает запрет на получение нового заказа таксистом, который еще не завершил предыдущую поездку.
Система всё еще не готова
Функционал нынешних ПО еще не готов к полноценному обмену данных между агрегаторами. особенно в регионах. Для реализации подобных ограничений требуется создание единой системы по примеру КИС «Арт» по всей России, где после регистрации в системе у каждого водителя появляется единый ID для использования сервисов разных агрегаторов.
В новом законе о регулировании деятельности перевозки пассажиров и багажа легковым такси поднимается вопрос создания единой федеральной базы данных, которая может помочь отрасли стать прозрачнее, но как это будет работать на практике, пока неизвестно. При этом в «Ситимобиле» отметили, что компания не принимала участие в консультациях по поводу механизма, не позволяющего водителю такси получать новые заказы по истечении лимита рабочего времени.