Минздрав запретит рекламу леденцов от кашля

21:50, 05 Окт, 2018
Анна Федорова

Министерство здравоохранения поделилось новой законодательной инициативой, запрещающей рекламу противомикробных медикаментов. Это связано с тем, что государственная политика предполагает предупреждение и ограничение распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам до 2030 года.

Запрет рекламы на противомикробные препараты в России

Стоит ожидать, что уже в следующем 2019 году такая реклама окажется под запретом. Минздрав уже направил на согласование в 11 федеральных ведомств и в Российскую академию наук соответствующий документ.

Противомикробные препараты классифицируются: начиная от самых простых леденцов от кашля, и до достаточно серьезных препаратов для лечения дерматологических, офтальмологических, гинекологических и других болезней. Реклама подобных препаратов, среди которых немало рецепторных наименований, в России вне закона. Большинство противомикробных средств, среди которых множество антибиотиков, рекламировать нельзя.

Какие изменения предлагает ввести Минздрав?

Минздрав предлагает внести изменения в статью 7, которая запрещает рекламу товаров, перечисленных в «О рекламе». Именно этот закон запрещает рекламу табака, наркотических препаратов, в том числе и медикаментозных, а также взрывчатых веществ и многого другого. На данный момент представители Минздрава не объяснили, каким образом запрет рекламы противовирусных медикаментов, которые так популярны в холодный сезон, повлияет на уровень толерантности к вирусам.

Иммунная система человека – сложный механизм, который прекрасно справляется с вирусами и помогает человеческому организму функционировать, не заболевая каждый день. Но на протяжении нескольких десятилетий россияне стали употреблять куда больше препаратов, чем требуется для того, чтобы выздороветь, к примеру, от легкой осенней простуды. Злоупотребление лекарствами приводит к тому, что вирусы мутируют, постепенно становясь устойчивее к препаратам, которые ранее с легкостью с ними справлялись. Вирусы также могут эволюционировать и становиться сильнее, но самое примечательное, что человечество этому способствует. Поэтому Минздрав работает над тем, чтоб снизить уровень употребления препаратов, дабы в будущем у россиян повысилась устойчивость к тем или иным медикаментозным препаратам.

Фармацевтические компании активно продвигают свою продукцию

Согласно информации аналитического центра группы НСК, в 2017 году именно производители лекарств составляли 23% от всего рекламного рынка в стране, или 95,8 миллиардов из 416,5 миллиардов рублей. Лекарственные препараты, в отличие от автомобилей, косметики или других вещей, необходимы всем группам населения, а потому спрос на них будет существовать всегда. Рекламодатели этим пользуются, а фармацевтические гиганты готовы за это платить.

Как только реклама будет запрещена в СМИ – фармацевты станут рекламировать продукт в интернете и аптеках, а потому продажи не станут ниже. Компании, вероятно, будут искать способы для того, чтобы обойти этот запрет уже в ближайшем будущем.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *