ММА возвращается в бензин: Росприроднадзор использование добавки в топливе
Присадки – важный компонент топлива. Они обеспечивают стойкость бензина к самовозгоранию при сжатии, повышая октановое число. Хороших результатов помогал добиться монометиланилин или ММА. Из-за опасности для окружающей среды вещество перестали использовать в России с 2016 года. Сейчас Росприроднадзор рассматривает возможности возвращения к ММА по поручению Александра Новака, сообщают «Известия».
Плюсы и опасности спорной присадки для бензина
Монометиланелин позволяет довести октановое число до 400 пунктов. Показатель в 3-4 раза превышает возможности других бензиновых присадок, отметил Алексей Тайманов из «ТАИФ-НК».
Применение ММА уменьшает себестоимость горючего на 10-15%, добавил Михаил Ершов, советник Ассоциации нефтепереработчиков. В пересчете на литры удешевление составит 2,3 рубля для Аи-95 типа К5, объяснил эксперт.
Минэнерго запретило применение соединения в 2016 г. Этому частично способствовал переход на бензин класса «Евро-5», отметил Ершов. Весомой причиной, по данным журналистов pronedra.ru, также стали сомнения относительно безопасности присадки для окружающей среды и транспорта.
На момент отказа от монометиланелина топливо с ним не тестировалось на двигателях «Евро-5». От предыдущего поколения стандарт отличается меньшим допустимым содержанием серы – 10 мкг/кг вместо 50 мкг/кг. Согласно последующим исследованиям, бензин с ММА соответствует стандартам «Евро-5». Вещество представляет опасность, но только в концентрированном виде, встречающемся на производстве. До конечного потребителя ММА доходит сильно разбавленным. Горючее, где на монометиланелин приходится до 1% объема, безопасно для транспорта и окружающей среды, отметил Павел Баженов, глава Независимого топливного союза.
Вернут ли ММА в бензиновое производство
Вопрос о безопасности присадки остается открытым. ММА в бензине может способствовать увеличению концентрации вредных веществ в выхлопных газах, считает Рашид Исмаилов, глава Российского экологического общества. Эксперт подчеркнул, что соединению «не место» в кампании по повышению качества городского воздуха и внедрению альтернатив двигателя внутреннего сгорания.
В нефтеперерабатывающей отрасли настроены менее категорично. За возвращение к ММА, учитывая экономическую эффективность, выступали с момента подтверждения соответствия вещества требованиям «Евро-5». Ситуацию осложнило закрепление запрета в нормах Таможенного союза.
Росприроднадзор рассмотрит возможность применения присадки. ММА повысит конкурентоспособность российского топливного рынка. Необходимо проработать вопрос, отметил Дмитрий Гусев из ассоциации продавцов и производителей энергоресурсов «Надежный партнер». Также, нужно учесть состояние отрасли, добавил эксперт. Сейчас на российском рынке наблюдается избыток предложения нефтепродуктов, возникший на фоне санкций. Дополнительное производство неактуально, отметила Тамара Канделаки из «ИнфоТЭК-Консалт». Среди мер для снижения цен она указала на уменьшение налогов и отказ от привязки к мировым котировкам или доллару.