Модный бренд Zara возвращается в Россию: где можно купить вещи
Компания Zara приостановила свою деятельность на территории Российской Федерации весной 2022 года, после того, как началась военная специальная операция на территории Украины. 15 июня в Сети появилось сообщение, что бренд вернется в РФ. Об этом сообщает издание BFM.ru.
Zara вернулась в Россию: где теперь компания продает товары
Маркетплейс Wildberries начал продавать товары Zara. В профиле в приложении высвечивается реклама бренда на стартовой странице. Речь идет о 566 товарах. В большинстве своем это аксессуары и зимние или демисезонные вещи для взрослых и детей. Судя по ассортименту, это то, что оставалось в офлайн-точках и на складах. Цены выше, чем были на полках. Например, джинсы, которые раньше стоили в районе 3,5 тысячи рублей, теперь стоят около пяти тысяч рублей.
Похожая ситуация с вещами от Massimo Dutti. Карточки под товарами заполнены по минимуму: под многими моделями не указан материал, только страна производства — КНР, Португалия, Румыния, комплектация (например — рубашка), цвет. Те, кто уже успел получить товар, пишут, что качестве хорошее, но цены намного выше. Девушка, которая приобрела товар, опубликовала фото ценника. По ее словам, футболка на маркетплейсе стоит около 4,5 тысячи, на ценнике, который остался на товаре, указана магазинная цена — 3990 рублей и цена со скидкой — 2990.
Как вещи Zara попали в российский маркетплейс
Zara приостановила свою деятельность, а когда стало известно, что вещи бренда появились на площадке Wildberries, у многих людей появились вопросы. Гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» Дина Григолая говорит, что точно, что происходит по линии брендов, можно будет сказать ближе к осени. «Сейчас мы понимаем, что как минимум на самих маркетплейсах существовали собственные закупки этих брендов. Соответственно, продукция может просто физически находиться на складах. Во-вторых, при закрытии розничных магазинов ряд брендов принимают решение покинуть рынок», — говорит специалист.
Пресс-служба Wildberries ответила на запрос российских СМИ. Там сказали, что представленные товары ушедших брендов являются оригинальной продукцией высокого качества. В компании отметили, что осуществляют закупки только напрямую от производителей или от официальных дистрибьюторов. Однако, как происходят эти закупки, в Wildberries не описали. Дозвониться на горячую линию маркетплейса не удалось.
Скорее всего, Zara пришла на площадки через параллельный импорт, хотя в Wildberries это и не признают. Об этом говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.