Могут ли антироссийские санкции повлиять на работу станции «Луна-25»
Не так давно в Сети появилось сообщение о том, что из-за санкций якобы может быть нарушена работа станции «Луна-25». Так ли это на самом деле, сообщает российское издание Life.ru.
Что собой представляет станция «Луна-2»
«Луна-25» — это первая отечественная лунная станция, которая была запущена за сорок шесть лет. Предыдущий аппарат полетел в космос в 1976 году. Известно, что он доставил из Моря Кризисов грунт, а вместе с ним и первое убедительное доказательство присутствия на Луне воды.
«Луна-25» — это долгожданное логическое продолжение этой истории. За прошедшие десятилетия удалось установить, что особенно богаты льдом лунные полярные области, а там ни один земной аппарат еще не бывал. Именно поэтому намеченное место посадки нового зонда — кратер Богуславский, который расположен неподалеку от Южного полюса Луны.
Задача «Луны-25» — отработать технологию спуска на поверхность. Группа специалистов не может точно сказать, в какой именно точке прилунится эта станция, сейчас определен только район.
Пострадает ли из-за санкций работа станции «Луна-25»
Известно, что один из девяти приборов этой станции — телевизионная камера PILOT-D, которая была разработана представителями Европейского космического агентства. На официальном портале Института космических исследований сообщается, что камера нужна для высокоточной посадки, с ее помощью можно уходить от опасных препятствий во время прилунения. По словам эксперта Игоря Митрофанова, «Луне-25» не нужно совершать высокоточную посадку, а это значит, что на станции ее будут лишь тестировать, а реальная необходимость возникнет уже во время следующих миссий.
Прибор доставили на территорию Российской Федерации еще в апреле 2021 года. Однако на фоне политических событий и разногласий возник вопрос, полетит ли камера к кратеру Богуславский. Этот вопрос обостряется после каждого недружелюбного жеста космических агентств, среди которых стоит упомянуть уход РФ с космодрома Куру, прекращение сотрудничества Европы с Россией по проекту «ЭкзоМарс», выключении немецкого телескопа на российско-германской обсерватории.
«Нам нужно подождать. Этот вопрос сейчас прорабатывается между Роскосмосом и Европейским космическим агентством. В любом случае, при любом решении, будет камера на борту или нет, это никак не повлияет на судьбу самого проекта, то есть это просто как один пассажир, он летит на самолете или не летит, сам самолет от этого не зависит», — говорит ведущий сотрудник Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов.
Выходит, что санкции если и повлияют на работу проекта, то не так, как это себе представляют те, кто их вводил.