Могут ли россияне отказаться от страховки при покупке железнодорожных билетов в 2022 году
Российским гражданам рассказали, можно ли отказаться от страховки при покупке железнодорожных билетов. Об этом сообщает издание Life.ru.
Можно ли отказаться от страховки при покупке железнодорожных билетов
Документ надзорных инстанций не предполагает, что страховки для поездок окончательно отменят, однако в нём указано, как и при каких условиях данный страховой продукт может предлагаться.
Согласие с услугой не должно быть при приобретении билета автоматическим. Потребитель, желающий приобрести страховку, должен иметь возможность однозначно выразить свое согласие с услугой. И выполнено это должно быть без дополнительных переходов по ссылкам и документам. А тот, кому услуга не нужна, должен иметь возможность от неё отказаться без потери права на билет.
Реализация страховки вместе с проездным документом возможна, только если её приобретателем получена полная и достоверная информация об услуге. А это, по мнению надзорных ведомств, возможно только при наличии текста с подробным описанием потребительских свойств предлагаемой услуги.
— Разъяснения регуляторов вполне согласуются с уже действующим порядком приобретения билетов в обычных кассах. Например, по правилам РЖД кассир обязан спрашивать, нужна ли пассажиру страховка. И тот вправе от неё отказаться, — рассказал адвокат Межрегиональной коллегии Москвы Дмитрий Шагин. — В том случае, если гражданин не просил его застраховать, а деньги с него за это взяли, ситуация грозит неприятностями и кассиру, и компании. На жалобу очень быстро отреагирует антимонопольная служба, и штраф будет ощутимым.
Помните, что некоторые страховки уже по умолчанию включены перевозчиком в цену билета. И это сделано в соответствии с требованиями закона. Например, все граждане РФ, отправляющиеся в полёт, автоматически получают страховку гражданской ответственности, по которой страхователем выступает авиаперевозчик, а выгодополучателем — пассажир авиарейса. Такая же обязанность страховать пассажиров возложена и на РЖД. Отказаться от этой услуги не могут ни компания, ни пассажир.
Как вернуть деньги за ненужную страховку
С РЖД всё просто: согласно правилам компании, вы можете отказаться от страховки не позднее чем за 30 минут до отправления поезда. Но для возврата денег потребуется предъявить полис страхования (если билет приобретали у кассира, он выглядит как кассовый чек) и сам билет в кассу РЖД.
Если авиа- или железнодорожный билет приобретался у посредника, то потребуется отправлять в адрес продавца заявление об отказе от услуги дополнительного страхования и ждать ответа до 30 дней. В случае невозврата денег — жаловаться в Роспотребнадзор.
Скорее всего, это ведомство надавит на продавца, и дело урегулируется возвратом. Практика показывает, что на это потребуется ещё не менее двух недель.
Если билет со страховой нагрузкой приобретался на сайте авиакомпании, для отказа от страховки потребуется посетить офис этого перевозчика и подать жалобу там. Как правило, авиакомпании возвращают деньги в течение месяца. Но такой возврат возможен, только если вы подали заявление до того, как совершили перелёт. Иначе откажут с формулировкой «услуга оказана».