Запрещается ли заемщику часто менять телефонные номера
Некоторые люди часто меняют телефонные номера, но это их личное дело, ведь у каждого человека может быть на то своя причина. Однако если телефонные номера часто меняет заемщик, дело принимает другой оборот. О том, можно ли это делать, сообщает издание Equifax.
Можно ли заемщику часто менять телефонные номера
Частая смена телефона или наличие постоянного номера у потенциального заемщика играет важную роль в принятии решения кредитной организации об одобрении или отказе в выдаче кредитных денежных средств. При подаче заявки на кредит заемщик обязан заполнить анкетные данные. Он указывает в них свои ФИО, адрес прописки и места проживания, а также номер телефона. По сути, допущенная ошибка не имеет кардинального значения. Телефонный номер пока не фиксируется в кредитной истории. Такая, казалось бы, мелочь, как постоянный номер телефона или его частая смена добавляют завершенность в общий вид картины-пазла.
На данный момент известно, что в России нет запрета на смену номера, если человек является заемщиком, но имеются рекомендации. В банках считают, что человек, который верен своим убеждениям, а также понимает, что ему просто не от кого скрываться, является надежным. Поэтому за номером телефона следят. Если же человек внезапно начал его менять, а также делает это несколько раз, то, возможно, он решил ввести банк в заблуждение, а значит, пытается скрыться.
Заемщики часто меняют номера из-за большого количества невыплаченных кредитов. В этом случае заемщик пытается скрыться от сотрудников банка или МФО, которые разыскивают неплательщика или того хуже — от коллекторов.
Почему нужно оставлять один номер
В банках своих клиентов перед тем, как оформить договор, предупреждают: старайтесь не менять номер телефона без надобности. У человека могут быть разные причины для смены номера, например, не устраивает мобильный оператор, либо возникли проблемы с карточкой. Это не значит, что он хочет убежать от ответственности. В банке это понимают, поэтому и не запрещают менять номера, но предупреждают, что в случае, если это произойдет, необходимо сразу же связаться с банком и объяснить причину смены телефонного номера.
Если причин для смены номера нет, оставляйте тот, что вы указали в заявлении, когда занимали средства. Если человек пользуется двумя SIM-картами, он должен помнить о том, что номер, который был указан в договоре о займе, обязательно должен быть активен для связи с банком. В противном случае заемщика будут искать, пытаясь выяснить, не обманул ли он банк.