Мокрая проблема: почему у автомобилей в дождь могут плохо работать тормоза

14:40, 20 Июл, 2023
Владислав Висл
источник фото: rg.ru

Время интенсивных осадков предъявляет серьезные вызовы автомобилистам. Попадание влаги в систему воздухозабора может спровоцировать увлажнение воздушного фильтра, что чревато нарушениями в работе камер сгорания и угрозой гидроудара. Кроме того, вода, попадающая на катушки зажигания, может стать причиной остановки двигателя. По данным издания «Аргументы и Факты», стоячая вода на дороге скрывает и другие опасности.

Почему в дождь могут плохо работать тормоза

Риски управления автомобилем при ливне увеличиваются из-за скопления воды на дорожном полотне, особенно в колеях и углублениях. Это может привести к увеличению сопротивления колес и созданию вращающего момента, вызывающего смещение автомобиля вбок. Информационный ресурс pronedra.ru подчеркивает, что чем больше глубина лужи и выше скорость автомобиля, тем более заметен этот эффект.

В сложных условиях осадков особенно важно сохранять спокойствие и мастерство управления, чтобы компенсировать нежелательное смещение машины. Резкое и чрезмерное вращение руля может привести к потере контроля и выходу на встречную полосу. При этом чрезмерное торможение может вызвать асимметричную нагрузку на колеса, что усугубит скольжение по мокрой дороге и спровоцирует занос. Эксперты советуют, что лишь опытный водитель способен быстро и правильно реагировать на такие ситуации, чтобы предотвратить потерю управляемости и занос. Следовательно, при проезде через серию луж, крайне важно сохранять устойчивость и контроль над автомобилем, чтобы избежать возможного заноса.

Плывет, как лодка

Аквапланирование — это явление, при котором автомобиль начинает неконтролируемо скользить по водной пленке на дороге, теряя сцепление с поверхностью. При высокой скорости это может произойти мгновенно, и даже короткий момент аквапланирования может вывести машину с предполагаемого курса, угрожая безопасности водителя и других участников дорожного движения. В моменты аквапланирования важно не поддаваться панике: тормоза и рулевое управление становятся неэффективными, поскольку колеса «парят» над водой.

Чтобы избежать такого скольжения, эксперты рекомендуют обращать внимание на состояние шин и поддерживать их в хорошем состоянии, особенно следить за глубиной протектора. Повышенный риск аквапланирования возникает при износе покрышек, где глубина протектора менее 1 мм, что делает шины похожими на лыжи на ледяной поверхности.

Тормозим заранее

Влажные дорожные условия также влияют на эффективность торможения, особенно если тормозные колодки промокли. Это чаще всего наблюдается у автомобилей с дисковыми тормозами, где для удаления воды и достижения оптимального торможения требуется время. Поэтому при вождении в дождь рекомендуется антиципировать действия и применять методику прерывистого торможения, чтобы «просушить» колодки перед осуществлением полноценного замедления. Это поможет обеспечить лучшее торможение и контроль над автомобилем при влажной погоде.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *