Мошенничество чистой воды – придумали хитрый способ связаться с клиентом банка: Сбербанк предупреждает об опасности
Мошенники не останавливаются на достигнутом и продолжают изобретать новые способы обмана. Теперь они активно используют не только сообщения и мобильные приложения, но и видеозвонки, чтобы выманить деньги у доверчивых граждан. Эксперты предупреждают о повышенной осторожности, так как злоумышленники становятся все изощреннее в своих методах.
Схема мошенников: видеозвонок
Мошенники все больше усовершенствуют свои схемы, и теперь они используют видеозвонки, чтобы создать иллюзию доверия у клиентов банков. Зачастую они представляются сотрудниками финансовых учреждений и могут даже подделать логотип банка на своих видеозвонках, делая все возможное, чтобы убедить жертву в своей легитимности. На первый взгляд, такой подход может показаться безопасным, однако жертвы часто не подозревают, что общаются с мошенниками.
Также читайте: Мошенники нацелились на российских эмигрантов в соцсетях: как защитить свои деньги и данные
В процессе звонка злоумышленник может запрашивать личные данные, такие как номер карты или CVV-код, под предлогом проверки безопасности. Используя психологические приемы, мошенники манипулируют эмоциями жертвы, создавая ощущение срочности и необходимости немедленного реагирования. Они могут говорить о якобы выявленных подозрительных операциях и предлагать решение проблемы, которое на самом деле становится способом для доступа к счетам. Они подключаются во время видеовызова к телефону жертвы, и могут видеть все его коды и пароли.
Чтобы увеличить уровень доверия, мошенники также могут использовать технологии deepfake или видеоредакторы, чтобы создать более реалистичные образы. Они могут заранее подготовить видеообращения, которые выглядят как реальные выступления сотрудников банка, что еще больше запутывает клиентов. Это подчеркивает важность бдительности и необходимости проверять информацию, прежде чем принимать решения, касающиеся финансовых вопросов.
Способы мошенничества
Злоумышленники могут использовать разные способы, чтобы обобрать человека:
- поддельный звонок со службы безопасности банка – будут просить полные данные карты, кода, пароля от приложения СберОнлайн. Номер телефона может быть очень похож на банковский;
- используют номер телефона, оставленный на каком-нибудь сайте для продаж. Говорят, что нужно перевести деньги, а потом просто исчезают после перевода;
- предлагают выгодные инвестиции;
- банковские лотереи и то, что вы выиграли приз;
- используют голос робота, оповещающий о заблокированной карте и просит перезвонить по номеру, а потом «сотрудник» просит перевести деньги на другой «безопасный» счет.
На этом фантазия мошенников не закончилась и уловок существует много. Важно, при каждом подозрении самому обратиться в банк и помнить, что сотрудники банка никогда не спрашивают личную секретную информацию.