Мошенники хотят денег с мобильных приложений «СберОнлайн»: виды грабежа по интернету могут случиться уже завтра
Пользователи приложения «Сбербанк Онлайн» могут стать жертвами мошенничества: злоумышленники активно разрабатывают новые схемы для хищения средств. Руководство банка предупреждает об осторожности в разговорах с теми, кто представляется от их имени.
Опасность для пользователей приложения «Сбербанка Онлайн»
Недавно появилась новая угроза для пользователей приложения «Сбербанк Онлайн»: мошенники начали рассылать фальшивые уведомления о блокировке счета или подозрительной активности. В категорию риска входят люди, установившие приложение на мобильные телефоны.
Под видом решения проблемы, они предлагают с ними связаться, включив трансляцию. Им якобы требуется биометрическая аутентификация, чтобы обновить приложение. Но в тот момент, когда человек исполняет их просьбу, они получают свободный доступ к личной, засекреченной информации клиента банка. Можно потерять все, что есть на картах, и такое может случиться хоть завтра. Поэтому нужно быть готовым к хитрым планам мошенников и не вестись на их уловки.
Что делать, чтобы спастись от мошенников
Способов выманить информацию у клиентов банка у мошенников много. Они могут присылать сообщения с ссылками на фишинговые сайты, где злоумышленники похищают личные данные и пароли. Пользователи, переходя по таким ссылкам, рискуют потерять свои средства. Спасти может только бдительность и проверка всех уведомления через официальное приложение. Как вариант – обратиться в службу поддержки банка.
Для сохранности денег на счету нужно:
- не раскрывать личную информацию: PIN-коды или данные банковских карт по телефону, даже если звонящий представляется сотрудником банка;
- проверять источники, перезвонив туда, откуда якобы поступил звонок;
- установить антивирусное ПО для защиты от вредоносных приложений и сайтов;
- регулярно обновлять программное обеспечение на устройстве;
- бдительность к подозрительным звонкам, особенно, если звонящий требует немедленных действий (перевод денег, предоставление данных), это может быть признаком мошенничества;
- использовать двухфакторную аутентификацию для своих банковских и других важных онлайн-аккаунтов;
- регулярно проверять счета на предмет подозрительных транзакций;
- подключить SMS-уведомления о всех операциях.
Если стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в свой банк и правоохранительные органы. Соблюдение этих простых правил поможет защитить свои данные и средства от мобильных мошенников.