Московский «Атом»: каким будет электромобиль будущего
В следующем году в Москве начнется серийный выпуск нового российского электрокара «Атом». Пока что он представлен только в виде нескольких ходовых прототипов, но уже в конце года ожидается выпуск первых тестовых машин, информируют журналисты сайта pronedra.ru.
Подготовка к производству
На столичном автозаводе «Москвич» идет активная подготовка к серийному производству электромобиля «Атом». Иван Соломин, директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью компании «Атом», сообщил, что первые тестовые машины планируется выпустить уже к концу этого года. Серийное производство должно начаться в третьем квартале 2025 года. Цена автомобиля будет варьироваться от 2,5 до 3,5 миллиона рублей в зависимости от рыночной ситуации.
Особенности дизайна и технологий, технические характеристики
Представленный в прошлом году концепт автомобиля «Атом» удивил необычными техническими решениями, такими как распашные двери и руль со встроенным сенсорным ЖК-дисплеем. Эти решения будут сохранены и в серийных машинах, что подтвердил Иван Соломин.
Программное обеспечение для электрокара разрабатывается в «Лаборатории Касперского», что позволит владельцам управлять второстепенными системами машины через мобильное приложение. Телематика с расширенным функционалом будет полезна для каршеринга и такси, причем версии для такси будут отличаться компоновкой салона.
Электродвигатель, разработанный совместно с «Росатомом», расположен в задней части автомобиля. Тяговая батарея емкостью 77 кВт⋅ч, размещенная под полом, обеспечит запас хода в 500 км. Быстрая зарядка позволит пополнить энергию на 100 км за восемь минут.
Автомобиль будет заднеприводным, что придаст ему хорошую маневренность и увеличит безопасность при фронтальных столкновениях. Радиус разворота составит 4,9 метра, что также улучшает управляемость.
Прототипы и тест-драйв
Для отладки ездовых характеристик были построены 13 ходовых прототипов, так называемых мулов. Их кузова в камуфляжной раскраске не имеют ничего общего с реальным автомобилем. На одном из таких прототипов корреспондент «Известий» проехал несколько кругов по картинговой трассе.
Прототип оснащен 204-сильным электромотором и задним приводом. В отсутствие систем ABS и ESP машина демонстрирует отличное ускорение и маневренность, хотя и склонна к заносам и блокировке колес при торможении. В целом управляемость прототипа показалась понятной и предсказуемой, хотя некоторые элементы требуют доработки.
Компания «Атом» делает большие шаги на пути к серийному производству своего электрокара. Первые тестовые машины покажут, насколько успешным будет этот проект. Ожидается, что «Атом» станет востребованным на российском рынке, предлагая инновационные решения и высокие эксплуатационные характеристики.