Московское метро не будет закупать вагоны у иностранцев

00:43, 21 Май, 2014
Достаточно жёсткие условия нового тендера на поставки 1,5 тысячи вагонов для столичной подземки могут ограничить участие в конкурсе иностранных компаний.

Конкурс пройдёт в июле и предполагает поставку и сервисное обслуживание 1,5 тысячи вагонов метро в течение 30 лет. Сумма контракта достигает 260 миллиардов рублей. При этом Минпромторг предложил Мэрии Москвы выдвинуть условие, которое обязывает участников тендера в случае победы локализовать производство вагонов на территории России в течение 3 лет и на уровне не менее 70%.

Таким образом, в тендере теперь могут принять участие только отечественные компании или иностранные фирмы, давно сотрудничающие с российскими производителями. Ранее интерес к конкурсу проявляли ведущие мировые производители, большая часть из которых намеревалась принять участие в тендере с российскими партнёрами: компания Siemens вместе с «Русскими машинами», Alstom совместно с «Трансмашхолдингом», CAF с «Синарой», Bombardier вместе с «Уралвагонзаводом», а также Skoda с Кировским заводом.

«Уралвагонзавод» отметил, что готов выполнить новые условия правительства Москвы. Остальные потенциальные участники тендера отказались комментировать ситуацию.

Как ранее писали «Пронедра», Московский метрополитен намерен закупить около 2,8 тысячи вагонов нового поколения на общую сумму 500 миллиардов рублей. Поставки будут проводиться в период с 2016 по 2023 год.

Поделитесь этой новостью