Москвичей целый месяц будут перевозить на электробусах бесплатно

05:40, 16 Авг, 2018
Анна Федорова

Первые электробусы выйдут на маршруты в Москве с 3 сентября, первый месяц проезд в новом городском транспорте будет бесплатным, сообщил мэр столицы Сергей Собянин во вторник.

«Первые электробусы должны выйти на городские маршруты 3 сентября. Как и при запуске МЦК, первый месяц проезд на них будет бесплатным», — сообщил мэр в своем официальном Twitter-аккаунте.

Он напомнил, что до 2020 года Москва планирует закупить 900 электробусов, а еще через год вообще перестанет приобретать дизельные автобусы.

Правительство Москвы приняло решение отказаться от закупки с 2021 года автобусов для работы на городских маршрутах на традиционном моторном топливе и приобретать вместо них электробусы.

Преимущества перед автобусами с ДВС

Производительность и надежность
1. Коэффициент полезного действия двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, дизельном топливе или газе, составляет около 22-42%. Такие показатели существенно ниже КПД электродвигателей, который составляет 90-95%.

2. Традиционные двигатели автобусов и автомобилей очень чувствительны к качеству топлива. Электрический ток легко выравнивается до необходимых значений подстанциями.

Экологичность
3. Электробусы не используют механические тормоза, не выбрасывают в воздух токсичные вещества, что особенно важно в городских условиях.

Комфорт и доступность
4. ДВС – источник вибраций, передающихся в салон автобусов. Электродвигатели работают практически бесшумно.

5. Благодаря отсутствию традиционного двигателя, мостов, карданных валов, трансмиссии и выхлопной системы конструкция электробусов позволяет установить абсолютно плоский пол – как в современных автобусах, без ступенек и перепадов высоты, что необходимо для доступа маломобильных пассажиров.

Преимущества перед электротранспортом

Мобильность и эстетический вид

1. Традиционный городской электротранспорт не преодолеет препятствия на дороге. При обрыве электросетей из строя выходит вся линия.

2. Конструкция традиционного электротранспорта в ряде случаев, например, при пересечении рельсовых путей или отрыве токоприемников от контактной сети требует остановки, что приводит к снижению скорости движения.

3. Электросети портят вид города.

Недостатки электробусов

1. Для массового использования электробусов необходимо создание сети зарядочных станций для проводной или беспроводной зарядки аккумуляторов. Однако в отличие от АЗС, расположение которых строго регламентировано ввиду их огнеопасности, зарядные станции для электротранспорта не имеют таких ограничений.

2. Стоимость электробусов все еще достаточно высока. Однако компания Proterra утверждает, что их электробусы уже дешевле дизельных и газовых аналогов. Глава компании Райан Поппл предсказывает, что в течение 10 лет электробусы станут доминировать на рынке наземных городских пассажироперевозок.

3. Сравнительно небольшой запас хода. Однако и здесь ситуация меняется.

В Москве назвали вероятные маршруты для запуска первых электробусов

Электробусы будут появляться на дорогах столицы в дополнение к троллейбусам, а не вместо них.
В Москве определили список троллейбусных маршрутов, на которых появятся первые электробусы. Об этом во время общественных слушаний сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, первые электробусы выйдут на улицы столицы уже в следующем году. Среди маршрутов, на которых новый вид транспорта запустят в первую очередь, следующие:

— № 7 (станция метро «Парк Победы» — кинотеатр «Ударник»);

— № 34к (улица Кравченко — Киевский вокзал);

— № 42 (Рижский вокзал — станция метро «Динамо»);

— № 76 (улица Холмогорская — станция метро «ВДНХ»).

А также маршруты № 36, 83, 73 и 80.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *