Мост через Амур между Китаем и Россией в Благовещенске уже достроили

10:15, 01 Дек, 2019
Марина Онегина

Между Россией и Китаем достроен автомобильный мост через р. Амур. Его назвали «Благовещенск – Хэйхэ». Строительство финансировалось китайскими партнерами: на него выделили порядка 18.8 млрд рублей. О завершении строительных работ сообщили в пятницу, 29 ноября.

Ранее закончилось строительство железнодорожного моста с Еврейской АО. Открытие обеих мостов состоится в 2020 году, но первое время по ним будет разрешен проезд для грузовых транспортных средств.

Автомобильный мост между Китаем и Россией откроют в 2020 году

На территории Дальнего Востока 29 ноября завершено строительство автомобильного моста между Китаем и Россией. Он проложен через р. Амур, и соединяет Благовещенск с Хэйхэ. Амур стал границей двух крупнейших стран.

Мост «Благовещенск – Хэйхэ» является первым автомобильным трансграничным мостом. О завершении строительных работ доложили подрядчики: Александром Козловым, главой Министерства развития Дальнего Востока и Арктики, и Василием Орловым, губернатором Амурской области, был принят соответствующий доклад. Из российского бюджета на строительство не выделили и рубля – в него вкладывали частные средства, уточнил Александр Козлов.

Мостовой переход в Китай в Хэйхэ начали строить в 2016 году. Уже 31 мая текущего года состыковали обе части. Мост сделан вантовым, с низкими пилонами и 2-полосной автомобильной дорогой. Предварительная пропускная способность будет составлять:

  • 630 грузовых машин;
  • 164 автобуса;
  • 68 легковых транспортных средств;
  • 5500 человек/сутки.

Автомобильный мост через Амур из Благовещенска в Хэйхэ на карте

Фактически, финансирование строительства моста из Благовещенска в Хэйхэ было возложено на один из банков Китая. По предварительным данным, строительство окупится за 16 лет.

— Сейчас сообщение между Россией и КНР проходит так: зимой — по ледовой дороге, летом — понтонная переправа, а в межсезонье грузы неделями могли стоять, ждать у моря погоды, — сообщает Александр Козлов.

Мост будет открыт в 2020 году весной, но первое время по нему будут ездить только грузовики. Вероятно, легковые автомобили по нему пустят в 2021 году. Мост не предусмотрен для пассажиров. Мост «Благовещенск – Хэйхэ» — двухполосный, протяженностью в 1080 м. Китай и Россия строили ровно по 540 м. В целом мостовой переход растянут на 20 км: 13 км – по России. Мост очень тяжелый – около 10 000 тонн.

— К апрелю 2020 года должны быть выполнены все условия согласно контракту, подписанному с нашей подрядной организацией. На сегодня все работы ведутся по графику, условий для срыва мы не видим, — уточнил Александр Козлов.

 

Поделитесь этой новостью