Может ли человек вернуть бракованную обувь в магазин после нескольких раз носки
Те времена, когда все было в дефиците, уже давно прошли, так что одежда и обувь на прилавках предлагаются в огромном ассортименте. Производители стараются сделать так, чтобы клиент был доволен. К сожалению, иногда бывает и такое, что в красивой «оболочке» на самом деле содержится бракованное изделие, которое никак не пригодится в жизни. О том, можно ли вернуть товар в магазин в случае, если он бракованный или размер не тот, сообщает портал «Курьер.Среда».
Можно ли вернуть обувь в магазин после нескольких раз носки
Возможности возврата обуви, которая уже носилась, регламентируются основным законом о защите потребительских прав (далее – ЗПП), а также различными правительственными постановлениями, актами.
- В ст. 25 ЗПП говорится, что Потребитель наделен правом возврата качественного товара на протяжении 14 суток с момента приобретения (7 суток, если товар приобретен в интернет-магазине).
- В ст. 21 ЗПП говорится о возможности замены обуви ненадлежащего качества.
- А в Постановлении правительства от 1998 г. №55 не содержится обувь. Таким образом, она не выступает в качестве товара, который не мог бы подлежать обмену или возврату.
В качестве наиболее распространенных производственных дефектов обуви после небольшой носки выступают следующие изъяны:
- трещины в материале, разрывы на нем;
- отслойка ткани или её вздутие;
- существенный отрыв определенных элементов – подошвы, каблука, а также расслоение;
- недостаточно ровные швы;
- сход красочного покрытия и прочие факторы, которые ухудшают эстетический облик обуви и препятствуют ее нормальному применению.
Получается, что если покупателем были обнаружены эти дефективные моменты, он вправе рассчитывать на возврат при условии, что брак будет признан. В этом моменте часто назначается соответствующая Экспертиза, способствующая установлению причинных факторов дефекта.
Условия возврата после небольшой носки
Чтобы получить возможность оперативного возврата ношеного изделия, необходимо принять во внимание несколько правил.
- Важно, чтобы изделие имело хороший товарный вид, не имело следов грязи, пыли.
- Желательно, чтобы на товаре остались бирки и ярлыки.
- Необходимо, чтобы у потребителя на руках остался чековый документ, выданный во время покупки.
- Нужно отдать товарную позицию в срок, установленный законодательно. Он составляет 2 недели. Правило не распространяется на гарантийные товары, дефекты в которых были обнаружены после более продолжительной носки.
- Если покупатель выполнит все эти условия, продавец не имеет права ему отказать.
Важно, чтобы дефекты, указанные потребителем, возникли по вине продавца, чтобы можно было рассчитывать на ремонт, замену или компенсацию средств.
Если экспертиза докажет, что недостатки проявились в ходе недобросовестной эксплуатации обуви, то потребитель не только ничего не получит, но и заплатит за проведенную экспертизу.