Можно ли вести электронную и бумажную трудовые книжки одновременно: о чем должны знать россияне

11:35, 04 Авг, 2020
Анна Федорова

Какими должны быть действия работодателей, сотрудники которых пожелали одновременного ведения как электронных, так и бумажных трудовых книжек? Должны ли работники обращаться сразу с двумя заявлениями? Обо всех нюансах новшества – в материале информационного портала «Пронедра».

Сотруднику, написавшему заявление с просьбой о переводе его на электронный вариант трудовой, книжку должны выдать на руки, и работодатель больше не будет нести за нее ответственность. Ведение бумажного документа в таком случае исключено.

Уточним, что подача заявления работодателю о предоставлении данных о трудовой деятельности предусмотрено статьей 66.1 Трудового кодекса России.

Можно ли вести электронную и бумажную трудовые книжки одновременно: права сотрудников и обязанности работодателей

За сотрудником, обратившимся с заявлением о продолжении ведения трудовой в бумажном варианте, это право будет сохраняться, до того момента, пока он не напишет работодателю заявление о желании перейти на электронный формат документа. Правило это действует, что характерно, как при увольнениях, так и при последующих трудоустройствах к другим российским работодателям.

Ведение электронных трудовых книжек предполагает, что работодатели обязаны предоставлять Пенсионному фонду (ПФР) данные о трудовой деятельности своих сотрудников в случаях, перечисленных законом. В том числе – при увольнении, трудоустройстве, переводе на другой вид деятельности, а также при обращениях граждан с заявлениями о продолжении ведения бумажных трудовых книжек или документов в электронном виде.

Такая обязанность возложена законом на всех российских работодателей с 1 января 2020 года, и она совершенно не зависит от того, желает ли сотрудник полностью перейти на электронный учет его трудовой деятельности, либо предпочитает сохранить бумажную книжку.

Ведение электронной и бумажной трудовых книжек одновременно – что оно предусматривает

Подведем итоги. Если сотрудник хочет, чтобы компания или организация продолжала вести его бумажную трудовую, работодатель вынужден будет вести две книжки одновременно. Все сведения при этом будут следовать в ПФР.

Писать два заявления, которые противоречат друг другу, сотруднику при этом не нужно. Достаточно обратиться только с заявлением с просьбой сохранить трудовую книжку в ее бумажной версии.

Читайте также: Переход на электронные трудовые книжки: что делать работодателю

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *