МС-21-300 стал выгодным контрактом для Аэрофлота
Аэрофлот подписал крупный контракт с Госкорпорацией «Ростех» и теперь станет одним из крупнейших пользователей самолетов МС-21-300.
Благодаря тому, что России удалось создать новейший авиалайнер высокого класса, Аэрофлот получил возможность пополнить свою комплектацию ультрасовременными магистральными самолетами. Подписание такого крупного контракта для обеих сторон участников позволит улучшить развитие отрасли, что в дальнейшем откроет возможность для более масштабной продажи МС-21-300.
Какую выгоду получит Аэрофлот и Россия от такого контракта?
МС-21-300 является средне магистральным пассажирским лайнером, оборудованным 211 посадочными местами:
- 159 из них являются экономическим классом;
- 42 – средним классом комфортабельности;
- 16 – высший класс комфорта по международным стандартам качества авиаперелетов.
Для России это означает только одно – наконец-то страна вернула себе имя самой крупной авиаконструкторной державы. Тем более что генеральный директор Аэрофлота заявил: на данный момент компания-перевозчик входит в двадцатку крупнейших перевозчиков во всем мире, а присутствие в ее комплектации качественной отечественной техники только усилит их позиции среди конкурентов. Стоимость контракта на поставку машин МС-21-300 составляет порядка пяти миллиардов долларов, что само собой будет неплохим вливанием в бюджет страны.
Согласно условиям масштабного контракта, Аэрофлот получит 24 самолета на базе иностранных двигателей. А после сертификации и завершения испытаний, планируемых в марте 2018 года, остальные 26 самолетов будут представлены с российскими двигателями нового поколения ПД-14.
Сам МС-21-300 был сертифицирован весной 2017 года, в 2018 году запланирован запуск серийного производства, тем более что для этого уже есть и соответственный заказ.
Все поставки Мс-21-300 планируют завершить до конца 2026 года, первые машины будут представлены в распоряжение Аэрофлота уже в начале 2020 года.
Такой поворот событий в развитии авиастроительной отрасли России говорит только о том, что благодаря стараниям конструкторов и разработчиков при поддержке со стороны государства россиянам удалось создать магистральный самолет мирового уровня.
Сами разработчики МС-21-300 обнародовали факты, что для сборки машин нового поколения используются детали и комплектующие отечественного производства. Это позволит увеличить доходность многих государственных предприятий по изготовлению деталей для авиастроительной отрасли.
Все это неплохо отразится на общеэкономическом состоянии страны и граждан, которые непосредственно причастны к этим процессам.
В свою очередь Аэрофлот заявил, что МС-21-300 будет использоваться не только для внутренних перевозок, но и для международных, что позволит лайнеру выйти на мировой рынок и заключить еще не один выгодный и дорогостоящий контракт.