Мультифункциональные зоны вместо заправок: на скоростных трассах планируются изменения

19:50, 25 Янв, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: myseldon.com

Инфраструктуру скоростных магистралей России планируют усовершенствовать. Соответствующий законопроект представили в Министерстве транспорта. Вместо заправок вдоль дорог должны появиться мультифункциональные зоны или МФЗ. Для этого потребуется внести поправки в ряд законодательных документов, включая Земельный кодекс. О планах по обустройству скоростных магистралей сообщает издание «Известия».

Преимущества МФЗ на скоростных трассах

Предполагается, что только МФЗ будут в будущем использоваться для размещения заправок, точек общественного питания и других объектов придорожной инфраструктуры в случае с автодорогами первой категории. К последним относят трассы с 4 и более полосами для движения, разделительной полосой, пересечениями на разных уровнях и суточным транспортным потоком не менее 14 000 транспортных средств.

Подобные площадки предоставят водителям и пассажирам широкий спектр услуг. По предложению Минтранса, каждая МФЗ должна включать не менее 2 разнообразных объектов дорожного сервиса, а также может содержать:

  • площадки отдыха;
  • вертолетные площадки;
  • медицинские пункты и пр.

Источник фото: Аргументы и Факты

Законопроект подразумевает, что размещение МФЗ допускается в придорожной и отводной полосах. При этом требуется обеспечить безопасность на подъездах к площадке. В частности, обустроить переходно-скоростные участки.

Представители Минтранса отмечают, что предложенное регулирование снизит количество примыканий к автодорогам, что, в свою очередь, сделает транспортный поток более безопасным и равномерным. Законопроект, как известно журналистам pronedra.ru, также допускает наличие некапитальных строений, включая передвижные и мобильные фудтраки, что содействует малому и среднему бизнесу без необходимости крупных капитальных вложений.

Результаты и перспективы использования МФЗ

Государственная компания Автодор сообщила о действующих 101 МФЗ на своей дорожной сети, а также планах открыть не менее 115 новых зон до конца 2024 г. Эти изменения, по мнению замглавы структуры Константина Макиева, соответствуют стратегии развития инфраструктурных услуг, предоставляя подход «Дорога – как инфраструктурная услуга».

Эксперты считают, что внедрение МФЗ в российских дорожных сервисах вдохновлено мировой практикой. Профессор Михаил Блинкин отметил, что крупные МФЗ, включающие различные сервисы и расположенные через определенные интервалы, давно приняты в мировой практике и являются эффективным средством поддержания высокой скорости движения.

Профессор Михаил Блинкин из ВШЭ считает, что внедрение МФЗ на скоростных трассах является успешной мировой практикой. Это позволяет поддерживать высокую скорость движения за счет сокращения числа съездов к отдельным объектам, что, по мнению профессора, выгодно для бизнеса, привлекая большое количество клиентов.

Он отмечает, что на магистралях с интенсивным транспортным потоком бизнес часто самостоятельно стремится к созданию таких МФЗ, поскольку это экономически эффективно. Блинкин подчеркивает важность установления минимальных расстояний между комплексами, чтобы поддерживать баланс на трассах и избежать избыточных съездов через каждый километр.

Игорь Моржаретто из общественного совета МВД высказывает мнение о необходимости регулирования размещения АЗС и зон обслуживания на российских дорогах, особенно на скоростных магистралях. Эксперт также подчеркивает важность установления единых стандартов и предоставления информации автомобилистам о сервисах в каждой конкретной зоне.

Он уточняет, что предложенные Минтрансом изменения применяются только к новым комплексам на скоростных дорогах и не затрагивают существующих АЗС. Моржаретто уверен, что с течением времени либо существующие АЗС преобразятся в МФЗ, либо новые зоны обслуживания полностью заменят старую концепцию заправочных пунктов.

Представители компаний «Лукойл» и «Татнефть» пока не предоставили комментарии относительно новой инициативы Минтранса.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *