Мюсли и хлопья могут исчезнуть с полок российских магазинов весной 2023 года
Весной 2023 года с полок магазинов на территории Российской Федерации могут частично исчезнуть готовые завтраки из хлопьев, мюсли и гранолы. Такие риски обозначила ассоциация «Русбренд» в письме в Минсельход. Об этом, ссылаясь на то самое письмо, сообщает издание «Известия».
Почему мюсли и хлопья могут исчезнуть из продажи
Сообщается, что проблемы могут возникнуть в связи с государственной системой контроля «Зерно», которая была запущена Минсельхозом в сентябре 2022 года. С ее помощью регулятор получил возможность отслеживать весь оборот пшеницы, ячменя и бобовых, а также товаров из них. В ведомстве говорят, что такой подход позволит бороться с нелегальной продукций на рынке. На первом этапе к системе подключили аграриев, выращивающих зерно.
С 1 марта 2023 года к системе должны присоединиться производители готовой продукции, в составе которой использовались зерновые культуры: готовые завтраки из хлопьев, мюсли, гранолы и так далее. В ассоциации «Русбренд» предположили, что такой оперативный подход регулятора требует от компаний значительных изменений в рабочих процессах. Обновления могут обернуться негативными последствиями. В частности, ассоциация ждет перебоев при поставках товара в магазины, а также дефицита продукции на полках. «Русбренд» предупредил Минсельхоз о таких рисках еще 14 декабря 2022 года, направив письмо в ведомство.
Что говорят в Минсельхозе
Представители Минсельхоза не рассматривают вопрос переноса намеченного срока подключения производителей готовой продукции к системе «Зерно».
«Минсельхоз не рассматривает вопрос переноса этого срока. Риски перебоев в поставках продукции отсутствуют. ФГИС «Зерно» функционирует стабильно и позволяет проводить все необходимые операции», — говорят в Министерстве.