На АвтоВАЗ стартовало сокращение в 2019 году

02:45, 15 Мар, 2019
Ирина Орлонская

Сентябрь 2015 года стал для сотрудников АвтоВАЗа тревожным временем. Со ссылкой на источники, близкие к руководству АвтоВАЗа, ходят слухи о грядущем сокращении штатов на заводе. И несмотря на то что российский гигант завершил 2018 год в плюсе, сотрудники бояться за свою трудовую судьбу. Руководство российского автомобильного гиганта официально информацию о предстоящих на заводе сокращениях персонала не подтверждает.

Все чаще в прессе и сети появляются слухи о том, что в АвтоВАЗе планируется уволить почти треть сотрудников – около 15 000 человек непосредственно с завода и еще около 5000 человек персонала с дочерних предприятий. Реорганизация заводских подразделений в некоторых случаях планируется очень масштабная. К примеру, собираются полностью закрыть опытно-промышленное производство (ОПП). Производство длиннобазовой «Нивы» – ВАЗ-2131, которая сейчас выпускается на этой площадке, будет перенесено на линию, сегодня выпускающую Lada Priora. Так быть этому или это действительно просто слухи?

Успокаивают, но сокращение уже стартовало

Б. Андерсоном был подписан приказ о сокращении «по соглашению сторон». Как сообщают источники на заводе, руководителям подразделений «сверху» спускается разнарядка, в которой указано, сколько человек необходимо сократить.

Стоит отметить, что процесс увольнения планомерно проходит в течение всего последнего времени. Организован он не так, как происходили увольнения в 2014 году, скорее всего, это из-за публичного заявления руководителя. Но сейчас есть информация, что в марте 2015 года Б. Андерсоном был подписан приказ о сокращении «по соглашению сторон».

Эта формулировка скрывает под собой следующее: намеченному к сокращению работнику предлагается уволиться самостоятельно с выплатой компенсации – от 3 до 5 месячных окладов. Отказавшиеся все равно будут уволены, только уже без выплаты отступных и по статье.

Интересно, что в течение года действие приказа об увольнении «по соглашению» было несколько раз пролонгировано. Как сообщают источники на заводе, руководителям подразделений «сверху» спускается разнарядка, в которой указано, сколько человек необходимо сократить. Дальше местный руководитель сам решает, кому из своих подчиненных предложить сокращение «по соглашению», а кого уволить по подходящей причине.

Главное цель, а сотрудники — на улицу

В предновогоднем номере «Волжского автостроителя» было опубликовано пространное интервью Дмитрия Михаленко, вице-президента по персоналу и социальной политике АвтоВАЗа. Текст был традиционно переполнен бьющим через край оптимизмом: туалеты ремонтируются, новые работники принимаются. Однако будущее туманно.

Индекс рентабельности EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по выплате налогов и процентов) ОАО «АвтоВАЗ» составил 1,4%. В сравнении с общепринятыми показателями рентабельности крупных автопредприятий в 6-8%, это мало. По мнению многих экспертов, этого уровня рентабельности АвтоВАЗ способен достигнуть при условии увеличения производства и снижения расходов. Одним из способов снизить расходы является уменьшение фонда заработной платы.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *