На Дальнем востоке стартовало строительство нового металлургического завода

17:24, 21 Дек, 2021
Наталья Маркова

Стартовала практическая часть масштабного проекта строительства нового металлургического завода. Закончены работы над технико-экономическим обоснованием, теперь специалистам предстоит представить оптимальную схему размещения мощностей производства на территории бухты Суходол. Стало известно, что приморский металлургический гигант будет построен возле города Большой Камень недалеко от Владивостока. Информация предоставлена пресс-службой «Роснефти».

Строительство завода обусловлено производственными потребностями крупнейшей судоверфи «Звезда», которая возводится консорциумом инвесторов под руководством компании «Роснефть». Президент РФ Владимир Путин поручил обеспечить бесперебойные поставки крупноформатного стального листа.

Самым эффективным был признан проект, который рассчитан на производство 1,5 миллиона тонн проката ежегодно. На сегодня известно, что  будут построены две очереди:

  • Производство стального проката
  • Производство труб

Планируется, что большая доля продукции нового завода придется на сталь. Будет налажен выпуск технологичного крупноформатного проката (листы длинной до 24 метров и шириной до 4,2 метров). Также будут производиться трубы для магистральных газо- и нефтепроводов. Объем металла, который будет поставляться на судоверфь «Звезда» уже через 2 года, составит 350 тысяч тонн. Часть продукции пойдет на экспорт. Потребители Дальневосточного региона также смогут заключать контракты на поставку металла.

В чем преимущество крупноформатного стального листа

В компании отметили, что в России разработаны и успешно применяются технологии, позволяющие производить особо прочную сталь, устойчивую к экстремально низким температурам. Такая сталь применяется в строительстве ледоколов, а материал российского производства многократно превосходит по своим характеристикам зарубежные аналоги.  При строительстве арктических судов, наличие производства  отечественного стального листа позволяет значительно снизить себестоимость ледоколов. На стоимость стали приходится 20% затрат, с учетом ледового класса судна. 

  

Применение длинных стальных листов позволяет уменьшить число сварных швов в процессе формирования корпуса судна, многократно повышает прочность конструкции и увеличивает скорость строительства ледоколов. На верфи «Звезда» функционируют краны «Голиаф», способные поднимать грузы весом в 1200 тонн. Такая техника позволяет применять технологию сборки крупными блоками. Для успешного развития судостроительного комплекса просто необходимы стабильные поставки качественного стального листа крупного формата.

Новый металлургический завод будет построен с учетом всех требований высокого уровня экологичности, с обеспечением минимального количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Также в проект заложены современные газовые улавливатели, инновационные системы фильтрации. Планируется ввод в эксплуатацию комплекса очистных сооружений и применение технологии замкнутого цикла использования воды. 

В комплексе планируется построить: современный морской причал, автомобильную и железную дороги. Позаботились авторы проекта и о сотрудниках будущего предприятия. На заводе будет создано 1,5 тысячи рабочих мест. Для них в городе Большой Камень будет возводиться комфортное жилье.   

Руководство «Роснефти» уверено, что реализация данного проекта создаст условия для мощного рывка в развитии экономики всего Дальнего Востока.        

 

Поделитесь этой новостью