На комете Чурюмова-Герасименко обнаружили чистый кислород

Москва, 16.06.2021, 20:22:53, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Сергей Зеников.

Исследовательский космический аппарат Rosetta выявил в хвостовой части кометы Чурюмова-Герасименко, состоящей из пыли и газа, молекулярный кислород.

Данное открытие можно считать уникальным, поскольку оно не вписывается в существующие научные модели развития Солнечной системы, заявляет издание Nature. Содержание кислорода относительно концентрации молекул воды в комете составляет 1–10%, написал в соответствующей статье сотрудник американского Университета Мичигана Андре Бейле.

Поскольку хвост кометы состоит из веществ, испаряющихся из ядра космического тела под воздействием солнечного света, можно предположить, что кислород находился в структуре кометы. Так как кометы сохранили первоначальный состав веществ с момента образования Солнечной системы, то становится очевидным — данный элемент уже присутствовал при рождении нашей звёздной системы в чистом виде и не был связан с водородом в составе воды. Пронедра ранее писали, что найденная на этой комете вода отличается по составу от земной.