На МКС выяснили, что микробы с Земли могут жить в космосе

17:49, 30 Окт, 2014
Космонавты Международной космической станции с помощью уникального прибора под названием «Тест» выяснили, что микроскопическим организмам, находящимся на поверхности станции, удалось выжить.

Соответствующую информацию обнародовал «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения». На сайте предприятия сообщается, что после изучения проб с поверхности МКС удалось установить, что микроорганизмы, которые попали туда, вероятнее всего, в момент подготовки к запуску, сумели выжить даже в неблагоприятных условиях среды.

По информации «ЦНИИмаш», тесты на наличие микроорганизмов в пробах, взятых с поверхности станции, дали положительный результат в 2010, 2012, 2013 и 2014 годах. Измерение проводилось с помощью прибора «Тест».

Отмечается, что микробы найдены в зонах наибольшего загрязнения МКС. По всей вероятности, эти места служат местом укрытия организмов от воздействия неблагоприятных условий среды (к примеру, ультрафиолетового излучения). Пробы показали, что на поверхности МКС находятся ДНК  Micobacteria (эти микробы обитают в Баренцевом море), а также Delftia.