Красная планета «изменила» цвет на новых снимках, опубликованных летом 2020 года

21:54, 26 Авг, 2020
Юлия Соколова

В 2020 году NASA опубликовало новые снимки Марса. Загадочная красная планета, на которой земляне планируют основать первую внеземную колонию, продолжает «открывать» свои тайны.

Марс относится к планетам земной группы и имеет разреженную атмосферу. Рельеф планеты составляют кратеры, долины, вулканы, пустыни и ледниковые шапки. Марс – четвертая планета от солнца. Планету сопровождает два спутника — Деймос и Фобос.

В этом году NASA удалось получить новые снимки планеты, которые приоткрыли завесу тайн Марса. Как эксперты объясняют заснятые явления?

На новых снимках Марса нашли следы вселенского потопа

Изучив полученные снимки красной планеты, ученые пришли к выводу, что Марс пережил вселенский потоп, который произошел около четырех миллиардов лет назад. В результате этого на планете образовались каньоны, которые тянутся от озера к озеру.

Смоделировав атмосферу планеты, эксперты пришли к выводу, что в период потопа бассейны наполнялись талым снегом и водой. По подсчетам, за один ливень могло выпасть около 159 метров осадков. Потоп мог длиться всего несколько часов, но кардинально изменил рельеф Марса.

Новые снимки Марса показали планету в новом цвете

Удивительное явление обнаружили в NASA, увидев таинственный зеленый свет, окутавший Марс. Ореол зеленого света не виден человеческим глазом, его зафиксировали, когда снимали планету ночью, используя ультрафиолетовый свет.

Дело в том, что в верхнем слое атмосферы Марса происходит химическая реакция, которая вызывает зеленый ореол. Открытие позволит ученым более детально изучить атмосферу планеты. В NASA планируют отправить экспедицию к 2030 году. Для этого им предстоит составить детальный прогноз штормов и ветров, которые могут бушевать на планете неделями. Вечером атмосфера Марса светится в ультрафиолете, температура снижается ниже 26 градусов по Цельсию.

Ореол появляется, когда воздушные потоки в атмосфере Марса опускаются на 64 метра над почвой. В этот момент атомы кислорода и азота объединяются, образовывая оксид азота, испуская ультрафиолетовое свечение.

Снимки таинственного облака Марса: ученые пытаются разгадать феномен

Астрономы внимательно следят за красной планетой, недавно они вновь обнаружили таинственное облако, которое появилось над вулканом Гора Арсия. Однако феномен не связан с его активностью. На протяжении восьмидесяти дней облако появлялось утром и к рассвету исчезало. Диаметр облака 1800 километров. По предварительной версии, облако образуется за счет появления воздушных потоков с подветренной стороны вулкана.

Напомним, что ранее ученым удалось обнаружить на Марсе тиофены, представляющие собой органические соединения, это привело к версии, что жизнь на планете могла зарождаться, но из-за последующих катаклизмов ее развитие прекратилось. Специалисты планируют детально изучить изотопы водорода и серы, доставленные с планеты, это позволит им опровергнуть либо доказать зарождение жизни на красной планете около трех миллиардов лет тому назад.