На планете-спутник Европа могут находиться живые организмы

18:19, 26 Июл, 2018
Анна Федорова

Ученые заявляют, что под толстым ледяным покровом планеты-спутник Европа, могут располагаться следы органических форм жизни.

Предположение о том, что наша Земля является не единственным обитаемым объектом Солнечной системы, появилось давно. Одним из “пристанищ” наиболее природных для пребывания на нем организмов исследователи считают именно Европу. Первые догадки о том, что спутник Юпитера может содержать следы пребывания живых существ были выдвинуты еще около двух лет назад специалистами NASA. Именно тогда, с помощью мощнейшего космического телескопа, последнего поколения Hubble, на небесном теле, были замечены элементы, своим видом схожие на земные, водные гейзеры. Это может быть следствием того, что под коркой льда может скрываться океан, расположенный на глубине в 10-30 км.

Сейчас NASA работает над проектом, который позволит более подробно изучить образцы породы взятые с почвы Европы. В ближайшем будущем планируется старт миссии Europa Clipper. Задачей аппарата будет получение данных о количестве пара.  После этого последует еще одна миссия Europa Lander, с целью обнаружить признаки жизни. У аппарата помимо спектрометров и микроскопом будет так же находиться бур, который рассчитан на 10 см. Говоря о формах жизни исследователи имеют в виду аминокислоты и другие сложные органические соединения. Последние способны выжить на глубине в 10-20 см. на низких широтах и около 1см. на высоких

Отмечается, что данное небесное тело омывается мощным солнечным излучение, потому жизнь стоит искать исключительно под землей. Перед тем, как отправлять аппарат к спутнику, специалистам из NASA удалось смоделировать радиационное окружение, дабы оценить масштабы и факторы его влияния на спутник. Оказалось, что на различные участки спутника Юпитера радиация действует по-разному.  Оценки уровня радиации показали, что самое малое количество радиации получают приполярные области. Если спустя несколько лет после этой проверки к Европе все же отправят аппарат для поиска жизни, то шансы обнаружить ее будут наиболее высокими в суровых низких широтах ледяного объекта. Несколько сантиметров льда являются весьма хорошим экраном от радиации.

Том Нордхейм, являющийся представителем американского космического агентства заявил, что те снимки Европы, которые имеются сейчас не дают полного представления о том, где могли бы располагаться простейшие формы жизни. Их и надеется выявить миссия.  Эксперт ожидает, что грядущая миссия изменит ситуацию.

Эксперты работающие в NASA считают, что на поиски живых микроорганизмов может уйти два десятилетия.