На развитие Северного морского пути потратят почти триллион рублей

05:30, 22 Янв, 2019
Анна Федорова

На возведение инфраструктурных объектов Северного морского пути (СМП) в 2019–2024 годах, по предварительным оценкам, потребуется 905,6 миллиардов рублей. Уже появился план-график мероприятий федерального проекта по строительству Севморпути, в котором полностью прописаны расходы на инфраструктурный объект. Проект был создан и презентован представителями Росморречфлота.

Но государство – не единственный инвестор, заинтересованный в СМП. Внебюджетное финансирование также присутствует и доля государства в данном проекте составляет лишь одну треть – 305 миллиардов рублей. Примечательно, что 600,6 миллиардов будут выделены инвесторами.

Инфраструктурным оператором СМП выступает Росатом. В первые 5 лет на реализацию проекта потребуется потратить около 173,7 миллиардов рублей. Известно, что 98,8 миллиардов рублей будут предоставлены частными инвесторами. Около 226,5 миллиардов рублей будут потрачены на работу представителей Росморречфлота. Здесь доля частных инвестиций составит 40,5 миллиардов рублей.

Северный широтный ход – часть общего прокта СМП, он является подведомственной Росжелдору структурой. Проект позволит соединить Северное и Свердловское железнодорожное полотно, также в рамках этой части федеральной инициативы будут построены все необходимые инфраструктурные объекты, благодаря которым новая железная структура будет подведена к СМП. Стало известно, что финансирование Северного широтного хода – 235,9 миллиардов рублей, но часть бюджетных средств составляет только 12,7 миллиардов рублей. Также частью проекта СМП являются морские порты, они обойдутся государству и частным инвесторам в 169,6 миллиардов рублей. Только 901 миллион рублей предоставят представители бизнеса, которые хотят поучаствовать в инфраструктурном проекте.

Грузопоток в 2024 году должен возрасти до 81,9 миллионов тонн. Полезные ископаемые составят 76,7 миллионов тонн. Сейчас документ рассматривают представители Минэкономразвития. Уже в ближайшее время будут подведены итоги обсуждения. Об этом сообщат представители Росморречфлота 23 января после совещания, на котором будут присутствовать региональные представители, чиновники из министерств и представители бизнеса. Проект представляет прерогативную важность, так как позволит напрямую вывозить сырьевые ресурсы. Добыча минерального сырья может приносить представителям бизнеса и государства огромный доход, но пока по Северному морскому пути перевозится в среднем 7,5 миллионов тонн природных ресурсов, а значит, его потенциал не раскрыт.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *