Насколько близко к Земле приблизится метеорит 21 августа 2020 года?

02:55, 20 Авг, 2020
Анна Федорова

Новые космические объекты, которые должны сблизиться с планетой Земля, появляются каждый день. Астероид под названием PY2 является одним из таких. Его обнаружили несколько дней назад. Представители NASA говорят, что он не больше двадцати метров в диаметре, его скорость 17.1 километра в секунду, он сблизится с планетой Земля уже совсем скоро. Однако этот космический объект не представляет угрозы землянам.

Метеорит 21 августа 2020 года, в какое время максимально приблизится к Земле?

В момент максимального сближения с планетой Земля расстояние между ней и астероидом составит всего 0,9 лунной дистанции, или 348 тысяч километров. Этот астероид относят к категории Аполлон. Данный космический объект совершает оборот вокруг Солнца за четыреста земных дней, или один земной год и один месяц. Мимо планеты Земля он пролетит двадцать первого августа, это произойдет в 00:31 по Москве.

К Земле незаметно приблизился астероид

Эксперты NASA говорят, что астероид, который им удалось обнаружить несколько дней назад, имеет размер с обычный легковой автомобиль, он пролетел всего в 2950 километрах от Земли, что уже ниже почти всех искусственных спутников на планете. Это не тот астероид, о котором мы писали выше, в НАСА рассказали об астероиде под названием 2020 OG. Его обнаружили только после того, как он преодолел максимально близкую точку сближения.

Этот астероид стали называть ZTFoDXQ, но сокращенное название выглядит куда более презентабельно. Его диаметр примерно три метра, он промчался на скорости около 12,3 километров в секунду в 2950 километрах над южной частью Индийского океана, это произошло шестнадцатого августа. Космический объект удалось обнаружить сотрудникам обсерватории спустя несколько часов после максимальной точки сближения с планетой Земля. К счастью, астероид не опасен для землян, он не был бы опасен, даже если бы попал в атмосферу нашей планеты.

Насколько опасна угроза из космоса, что делать с найденным метеоритом?

Известно, что за все время было зафиксировано всего несколько случаев прямого попадания метеоритов в дома, автомобили или людей. Об этом говорил и российский ученый Константин Батыгин, который побывал в гостях у Юрия Дудя. Константин сказал, что у людей гораздо больше шансов умереть, упав в ванной или при падении самолета, чем от астероида. Большинство метеоритов попадают в океан, что совсем неудивительно, ведь океаны занимают почти три четверти земной поверхности. Густонаселенные и промышленные области занимают меньшую площадь, поэтому шанс попадания в них намного ниже. Иногда, как мы знаем, бывают исключения, что приводит к некоторым разрушением. Один из таких случаев — падение метеорита в Челябинске.

Метеорит упал в Челябинске, и своей взрывной волной повредил множество домов и зданий, стекла были выбиты, а некоторые офисы разрушены. Но, как мы уже сказали, это скорее редкий случай, такого, чтобы метеориты регулярно попадали и разрушали что-либо, еще не было.

Что значит «опасный астероид»?

Ученые разделяют метеориты и другие космические объекты на несколько категорий, но людей больше всего волнует категория — опасный астероид. Космические объекты такого типа способны подойти к Земле на достаточно близкое расстояние, это уже не так радужно, как кажется на первый взгляд, но они все равно не могут попасть прямиком в Землю. Опасность столкновений измеряют при помощи так называемой Туринской шкалы. Качественная оценка в сравнении — какие астероиды более опасны, какие менее. Есть еще и Палермская шкала. Ученые вычисляют опасность конкретного астероида.

Наиболее известный из потенциально опасных космических объектов — это Апофис. Когда он был открыт, то это событие обсуждали несколько лет. Диаметр астероида составляет 370 метров, с Землей он сблизится в 2029 году, он подойдет на расстояние в 38 тысяч километров от нашей планеты. Однако в перечне потенциально опасных астероидов по Палермской шкале он находится лишь на пятой строчке. На первое место взобрался астероид 1950 DA, его диаметр — 1300 метров. Он приблизится к нашей планете в 2880 году.

Известно, что астероиды Главного пояса не представляют опасности, но могут пересечь земную орбиту после столкновений с соседями или в результате гравитационного влияния крупнейших объектов. Из околоземных астероидов больше всего внимания стоит уделить Эросу, его величина такая же, как и у того астероида, который, как считается, вызвал вымирание динозавров. Он находится в орбитальном резонансе с планетой Марс, и планета изменяет его траекторию на более вероятную для соударения с Землей.

Эксперты говорят, что все обойдется. Сейчас нет ни одного космического объекта, который наверняка может нанести вред Земле. С тех пор, как сотрудники НАСА начали финансировать изучение астероидов, новые объекты открываются практически каждый день, по Туринской шкале, которая предусматривает градацию опасности по десяти баллам, большая часть космических объектов при открытии получают всего один балл, а после наблюдения их риск снижается к нулю, соответственно, они получают ноль баллов. По Палермской шкале также нет объектов, которые могут причинить вред землянам, есть лишь те объекты, которые нужно изучать.