9:06 / 27.09.2021 / Алла Дидур Наука КометыСолнце

На Солнце надвигается комета гигантских размеров

Необычное небесное тело приближается к Солнцу, изначально астрономы приняли его за маленькую планету. Однако в результате исследований стало понятно, что это гигантская комета. Ее размеры в тысячу раз превышают параметры обычных. Ученым уже удалось выяснить направление и параметры небесного тела. Они утверждают, что она неопасна для Земли.

Комета движется к Солнцу

9

Астрономам уже удалось изучить направление движения, параметр орбиты и диаметр небесного тела. По результатам таких исследований ученные сделали вывод, что комета абсолютно безопасна для Земли.

Астрономы также определили размер – 150 километров в поперечнике. Сейчас тело находится в Солнечной системе и движется в сторону светила. Ученные ведут наблюдение постоянно. Сейчас комета стала ярче, а это значит, что она начинает испускать газы и менять форму. Четко видно тело и хвост кометы. С начала сентября 2021 года форма небесного тела не менялась, траектория отвечает исследовательским данным.

Комета Бернардинелли — Бернштейна

Комета-великан носит название Бернардинелли — Бернштейна, по классификации C/2014 UN271. Впервые ее обнаружили в Солнечной системе в середине лета. Похожее тело было обнаружено в 2014 году, когда проходили исследования по проекту «Темная энергия». Ученые считают, что это одна и та же комета. Ее размеры позволили посчитать ее маленькой планетой, ведь она больше спутника Марса в 7 раз. Но вскоре ученые убедились в том, что это комета, и начали за ней наблюдать.

По мнению астрономов, комета C/2014 UN271 могла появиться в солнечной системе из Облака Оорта. Это гигантский пузырь, наполнен крупными ледяными и каменными глыбами. Он находится вблизи нашей Солнечной системы, поэтому ученые полагают, что некая сила вытолкнула комету Бернардинелли — Бернштейна из него.

Исследуя траекторию полета, ученые определили, что комета C/2014 UN271 максимально приблизится к Солнцу в январе 2031 года. Что касается нашей планеты, то нет поводов для беспокойства. Мега-комета не пересечет ее орбиту, а пройдет за Сатурном. Исследования поведения небесной странницы продолжаются. Официальные расчеты астрономы предоставили Daily Mail.

Астрономов больше тревожит облако Оорта, с него может вылететь другое небесное тело по направлению к Земле. Спрогнозировать такие процессы невозможно. Поэтому они ведут постоянные наблюдения в этой области. Удалось выяснить, что многих комет засасывает в облако, а затем оттуда они падают на планеты. В результате на поверхности образуются кратеры огромных размеров.

На сегодняшний день они уверены, что еще никогда гигантские кометы C/2014 UN271 не сталкивались с Землей. В противном случае не пришлось бы говорить о жизни на нашей планете.