На телескопе «Хаббл» сломалась основная камера

14:00, 10 Янв, 2019
Анна Федорова

Широкоугольная камера Wide Field Camera 3 на космической обсерватории «Хаббл» прекратила работу. Причины этого пока неясны; камеру пытаются «оживить» с Земли, а астрономы продолжают наблюдения при помощи остальных инструментов.

Многие электронные компоненты в приборе имели резервные части, поэтому не исключено, что даже выход из строя определённого узла не приведёт к полной потере камеры. Как сообщает NASA, камера прекратила работу вечером 8 января. Это далеко не первая техническая проблема с телескопом — ранее у «Хаббла» отказывали гироскопы, необходимые для точного наведения на объект и поддержания стабильной ориентации в пространстве.

В 2009 году, во время последней миссии по ремонту и обслуживанию орбитальной обсерватории, на «Хаббле» поменяли и камеру Wide Field Camera 3, и все шесть гироскопов; в 2018 инженерам пришлось задействовать три резервных гироскопа, так как три основных вышли из строя.

Резервные гироскопы при этом имеют больший срок службы, так что теоретически с ними телескоп может проработать еще несколько лет и, кроме того, он останется ограниченно пригодным для наблюдений даже при наличии всего двух гироскопов. Камера, которая сейчас прекратила выдавать изображения, тоже может быть либо починена путем задействования ранее неиспользуемых резервных компонентов, либо исключена из работы — установленные на борту спектрометры и камера Advanced Camera for Surveys позволяют вести наблюдения дальше.

Однако если прежде к «Хабблу» отправляли шаттл с астронавтами и оборудованием для ремонта вкупе с модернизацией телескопа, сейчас это невозможно. NASA планирует продолжать использовать телескоп по меньшей мере до 2021 года и, возможно, далее — достаточно высокая орбита позволит «Хабблу» продержаться в космосе до 2028 или даже 2030-х годов. Возможно, телескоп удастся починить, доставив к нему все необходимое силами частных компаний, но эти планы пока что не имеют конкретного наполнения: в 2017 году слетать к космической обсерватории для ее ремонта предлагала Sierra Nevada Corporation, чей аппарат Dream Chaser пока не совершил даже беспилотного полета.

«Хаббл» делает гигантский снимок галактики Треугольник

Космический телескоп НАСА/ЕКА Hubble («Хаббл») сделал самый подробный на сегодняшний день снимок ближайшего галактического соседа Млечного пути – галактики Треугольник, спиральной галактики, расположенной на расстоянии всего лишь три миллиона световых лет от нас. Этот панорамный обзор третьей по величине галактики Местной группы позволяет одновременно наблюдать примерно 40 миллиардов звезд, входящих в состав одного из самых далеких объектов, различимых на небе невооруженным глазом.

Этот новый снимок галактики Треугольник – также известной как Месье 33, или NGC 598 – имеет невероятно высокое разрешение в 665 миллионов пикселей и демонстрирует центральную область галактики и ее внутренние спиральные рукава. Чтобы составить эту гигантскую мозаику, ученые использовали 54 отдельных снимка, сделанных при помощи камеры Advanced Camera for Surveys космического телескопа Hubble.

В темном ясном небе галактика Треугольник видна невооруженным глазом как тусклый, расплывчатый объект, расположенный в направлении созвездия Треугольник, который часто становится целью наблюдений астрономов-любителей.

Находящаяся на расстоянии всего лишь три миллиона световых лет от Земли, галактика Треугольник является одним из основных членов Местной группы – она представляет собой третью по величине галактику этой группы, а также ее наименьшую по размерам спиральную галактику. Диаметр галактики Треугольник составляет всего лишь 60000 световых лет, в то время как диаметр галактики Андромеда оценивается в 200000 световых лет, а диаметр Млечного пути лежит примерно посередине – по оценкам исследователей, он составляет около 100000 световых лет.

Космический телескоп «Хаббл» обнаружил Обитель Бога

Космический телескоп «Хаббл» запечатлел в космосе в 1994 году огромный плавающий объект, который сотрудники НАСА назвали «обителью Бога». Правительство США решило не разглашать информацию, однако она вышла наружу.

На полученных фотографиях, снятых благодаря космическому телескопу «Хаббл», небольшое туманное пятно нельзя было объяснить оптическим эффектом или какими-либо помехами с передачей сигнала на нашу планету. Необычный участок в космосе еще раз сфотографировали с максимальным разрешением «Хаббла».

Ученые обнаружили на получившихся фото конструкцию с очень правильной структурой, которая является искусственно созданной, а не творением природы. Очень сложно определить ее размеры. Данный объект измеряется миллиардами километров. Земля, по сравнению с ним, всего лишь песчинка. Потрясенные увиденным, специалисты назвали данный объект Обителью Бога.

Наблюдая за объектом, ученые обнаружили, что он совместно с галактикой движется относительно нашей планеты. Это подтверждает теорию большого взрыва, согласно которой после взрыва во Вселенной галактики разлетаются в разные стороны.

Ученые построили при помощи компьютеров трехмерную модель данного объекта. В результате чего они пришли к выводу, что все галактики, включая нашу, перемещаются относительно данного объекта, названного Обителью Бога. Хотя, при этом сам объект никуда не движется, так как находится в центре самой Вселенной, от которой все разлетается.