На заметку водителям: как правильно прогревать АКПП в зимний период

12:25, 06 Ноя, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Когда приходят холода, у российских водителей возникает большая проблема — прогревать мотор перед поездкой. В течение нескольких минут они позволяют транспортному средству поработать на холостых оборотах и затем пускаются в путь. В силу сложной конструкции автоматическая коробка передач тоже требует прогревания. О том, как это нужно правильно делать, сообщает издание «Аргументы и Факты».

Как правильно прогревать АКПП зимой

На отечественном рынке большое распространение получили роботы с двумя сцеплениями, которые не имеют в своей конструкции гидротрансформатора. Их прогревают так же, как и обычные механические трансмиссии, то есть во время движения. Первые минуты необходимо ехать очень плавно, не допуская активных разгонов и торможений. Высокие нагрузки для коробки противопоказаны. Даже если мотор прогрелся на холостом ходу за счет использования функции дистанционного запуска, в первые пять минут после старта лихачить нельзя. При этом лучше не раскручивать двигатель свыше 2,5 тысяч оборотов.

Вариаторы прогревают так же, как и обычные гидромеханические автоматы, но нужно помнить о некоторых особенностях. У этих коробок есть гидротрансформатор, который позволяет долго удерживать транспортное средство тормозом в режиме D. Потому перед стартом не будет лишним немного прогреть масло, прокачивая его через вращающиеся лопасти гидротрансформатора. Однако затем после старта лучше всего перевести вариатор в режим ручного переключения передач, выставить виртуальную третью ступень и проехать на ней около двух минут, плавно раскручивая мотор до 2,5-3,5 тысяч оборотов, а скорость лучше ограничить 60 км/ч.

Зачем нужно прогревать коробку

В морозы масло в коробке загустевает и становится менее вязким. В первые минуты после запуска мотора наблюдаются трудности с циркуляцией смазывающей жидкости. Если дать коробке нагрузку, то механические узлы будут испытывать повышенный износ.

В холода можно ощутить, как тяжело переключаются селекторы некоторых автоматов, что является побочным эффектом загустевшего масла. В первые минуты после запуска мотора масло влияет на работоспособность пакетов фрикционов, клапанов и гидроблока. Если стартовать с непрогретой коробкой, ощущаются рывки и подёргивания, а пыль и стружка, появляющиеся в результате выработки фрикционных дисков, попадают в масло, загрязняют гидроблок и затрудняют работу маслонасоса.

Поделитесь этой новостью