Над каким регионом пролетит опасный астероид в апреле 2020 года

05:25, 08 Апр, 2020
Анна Федорова

Согласно данным некоторых средств массовой информации, к нашей планете направляется астероид и сближаться с Землей он будет уже в конце текущего месяца. При этом достоверность этих данных и степень опасности могут подтвердить исключительно ученые в области астрофизики. К примеру, представители NASA  довольно часто замечают небесные тела, которые проходят крайне близко к орбите нашей планеты, однако никакой угрозы они при этом не несут. Попробуем разобраться о ситуации с данным астероидом более подробно.

«Комета» пролетит 29.04.2020 года

Согласно официальным данным, этот астероид именуют 1998 OR2 или 52768. Впервые его обнаружили представители программы NEAT  двадцать четвертого июля 1998 года. Астрономы этой программы занимались отслеживанием околоземных астероидов и являлись сотрудниками NASA. Интересно, что данный астероид также запечатлен на фотографиях в 1987 и 1996 году, до момента его «открытия».

Этот астероид относят к так называемой группе Амура. В данной группе классифицируют околоземных астероидов, орбиты которых полностью размещены снаружи орбиты нашей планеты. Группу назвали в честь одного из наиболее ярких представителей, а именно астероида Амур, который открыли в далеком 1932 году. Для того чтобы полностью совершить оборот вокруг Солнца, астероиду 1998 OR2 необходимо 1344 дней или около трех лет и восьми месяцев.

Размеры данного астероида примерно можно сравнить с небольшой горой. Согласно информации представителей Minor Planet Center, диаметр данного небесного тела более двух километров, однако в NASA  предполагают, что его диаметр может достигать свыше четырех километров.

Сообщается, что данный астероид является крупнейшим из небесных тел, которые будут пролетать рядом с нашей планетой. При этом он не будет наиболее большим астероидом, который сближался с Землей. Дело в том, что он меньше небесного тела 3122 Florence, диаметр которого почти девять километров. Интересно, что в последний раз этот астероид приближался к нашей планете не так давно, а именно в сентябре три года назад. В следующий раз он будет приближаться к Земле в сентябре 2057 года

Чем может быть опасна «комета» для Земли: точка зрения ученых

Астрономы переживают о данном сближении в основном ввиду больших габаритов данного небесного тела. Более того, особо их заставляет переживать траектория полета данного объекта.

Сообщается, что на протяжении последнего года комета дважды кардинальным образом изменила свою траекторию и при этом сумела преодолеть большие участки в космическом пространстве на протяжении относительно короткого временного промежутка.

Если траектория ее движения будет изменена в сторону нашей планеты, то многих ожидает серьезное потрясение. В случае если этот космический объект проникнет в гравитационное поле Земли, то столкновения избежать не удастся и при падении комета не сгорит в слоях атмосферы.

Астрономы уверяют, что при падении данная комета приведет к потрясениям во всем мире и, соответственно, к массовым жертвам и разрушениям.

При текущей ситуации с пандемией коронавирусной инфекции мировые лидирующие страны не смогут справиться с последствиями от падения данного небесного тела.

На каком расстоянии пролетит астероид и можно ли его увидеть?

Согласно нормам, установленных в NASA, безопасным расстоянием от нашей планеты при пролетающих мимо астероидах считается 7,4 миллиона километров. При этом астероид 1998 OR2 будет пролетать от нашей планеты на расстоянии приблизительно шести миллионов километров. Таким образом, он несет потенциальную опасность для жителей Земли, однако эта опасность лишь потенциальна, ведь пока даже представители NASA не внесли вероятность столкновения астероида с планетой в список вероятных опасностей. Иными словами, данное небесное тело фактически является безобидным.

В случае если у вас дома есть любительский телескоп, вы можете посмотреть в него и увидеть данный астероид, поскольку он действительно большого размера. В телескопе он будет напоминать медленно плывущую звезду. По мнению астрономов, для наблюдения за этим небесным телом необходимо наличие шестидюймового или восьмидюймового телескопа.

Для граждан, которые хотели бы понаблюдать за таким астероидом, но не имеют телескопов, представители итальянской организации Virtual Telescope Project планируют провести онлайн-трансляцию по наблюдению за данным небесным телом. Дело в том, что в следующий раз его можно будет увидеть лишь в 2079 году.